Отечественные гусеничные вездеходы: Пелец Метелица Бобр

Основным критерием гусеничных вездеходов принято считать их проходимость, плавучесть, мощность, нагрузку на почву, в купе с вместимостью и грузоподъемностью.

Отечественный вездеход «Пелец»
Вездеход «Метелица»
Вездеход «Бобр»

Вездеходы на гусеницах выпускаются в качестве пассажирских, грузопассажирских, грузовых и специального назначения. К последним относятся машины с специализированным навесным оборудованием, в том числе буровым, пожарным, экскаваторным и тд.

Вездеход Пелец

Именуемый часто снегоболотоходом, вездеход приспособлен к работе в районе разлива рек, непроходимой заболоченности, глубокого снега. Машина легко преодолевает кручи, высокий берег, ямы, мелколесье и прочие препятствия. Цельносварная конструкция корпуса позволяет ему работать на открытой воде, с достаточной нагрузкой длительное время. Поклонники этой вездесущей техники, называют его амфибия.

Отечественный сверхлегкий вездеход Пелец

Вездеход Пелец-300

Машина укомплектована 20-сильным, 4-х тактным бензиновым двигателем, центробежным сцеплением и гидравлическими дисковыми тормозами. С полным снаряжением и 3-мя пассажирами, мотовездеход с клиренсом 270 мм, преодолевает препятствия со скоростью 20км/ч.

С габаритами 2200х1660 х1700мм, объемом бака 17 литров, масса его составляет всего 320кг. Что вполне позволяет команде в экстремальных условиях, извлечь машину из воды своими силами.

Вездеход Метелица

На самом деле представляет собой универсальный гусеничный модуль. Стандартный  автомобиль, смонтированный на гусеничной платформе, и представляет собой вездеход. При этом у машины остается задействовано только рулевое управление и главная передача. Широкий же профиль гусеницы, практически, не имеет ощутимого давления на поверхность. Это позволяет ему преодолевать любое снежное или водное препятствие.

Снегоболотоход «Метелица»

Снегоболотоход Метелица

Кроме охоты и рыбалки, вездеход может использоваться и в качестве транспортного средства. Машинами на шасси «Метелица» пользуются нефтегазодобывающие компании, проверяя трассы нефтепроводных и газовых магистралей. Она считается незаменимым подспорьем на геологоразведочных работах и проведении спасательных работ.

Для установки модуля автомобиль загоняется на платформу и после демонтажа колес, специальными кронштейнами крепится новому шасси.


Карданный узел присоединяется к главной передаче гусеничной установки. А после прокачки гидравлической системы, производится подсоединение рулевого блока.

Минивездеходы

Отечественные модели мини «проходимцев» комплектуются двигателями в 24 и 31 л. с, и 4-х скоростной коробкой передач с приводом на гусеницы. Вместимость машины — до 5 человек при движении по суше. Они имеют легкий разворот на месте, что особенно значимо при дефиците площади для маневра. Поворот машины происходит с учетом разницы вращения правой или левой гусеницы.

Вездеход Argo 650

Вездеход Argo 650HD

Для комфорта пассажиров, направляющие колес оснащены пружинной подвеской, которые смягчают встречающиеся на пути ухабы и рытвины. Достаточная площадь и ширина гусениц позволяет легко преодолевать крутые подъемы и водные преграды со скоростью до 5км/час.
Внутренняя приборная начинка и оснастка оставляет желать лучшего. Напрашиваются хорошее внешнее освещение, задние фонари.

Вездеход Бобр

Гусеничный вездеход «Бобр» на базе ГАЗ-3409 являет собой универсальный транспорт со всеми функциями для обслуживания нефтегазовой, энергетической, геологической сфер. Машины «Бобр» предназначены для работы в сложной рельефной среде и суровых климатических условиях России. Машина способна работать в горных районах на высоте 4600 метров, при температуре — 50° и +40°. Он преодолевает водные преграды благодаря наличию отдельного гусеничного движителя.

Российский вездеход Бобр

Вездеход Бобр

Эта самоходная техника имеет металлический кузов, автономный отопитель и гусеницы для движения по асфальту.

Силовой агрегат комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом, мощностью 125 л.с. и 5-ти ступенчатой коробкой передач. Скорость на шоссе 65, а на плаву до 6км/час. При общей вместимости 6 человек, габариты гусеничной машины составляют 4500х2020х2500 мм, с запасом хода по асфальту 700км.


Широкая колея и, увеличенный дорожный просвет в 430 мм, позволяют вездеходу преодолевать самые непредсказуемые преграды. «Бобр» это своеобразный, но серьезный гибрид микроавтобуса и тягача на гусеничном ходу.

Отечественные гусеничные вездеходы: Пелец Метелица Бобр: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>