Публике представлена новая ГАЗель NEXT

На смену ставшей за 18 с лишним лет привычной  на отечественных дорогах «Газели» приходит следующее поколение автомобилей Горьковского автозавода, которое без особых изысков назвали «Газель Next».


Экстерьер
Эргономика
Особенности
Цена новинки
Технические характеристики
Видео ГАЗель NEXT

Презентация состоялась в 2012 году на Московском автосалоне, и многочисленные посетители могли убедиться, что речь идет не об очередном рестайлинге, а о принципиально новом автомобиле. В наследство от привычной полуторки новая модель получила раму, задний мост и КПП.  Все остальные узлы и агрегаты представляют собой новые разработки.

Дизайнерские решения

Новая «Газель получила вполне современный внешний вид. Спереди приятное впечатление производит массивный бампер с противотуманными фарами и большая фальшрадиаторная решетка.  Пластмассовый обвес  в отличие от предыдущих моделей выполнен из нескольких частей, так что при незначительном столкновении не придется менять весь бампер.

Пасажирская Газель NEXT на Московском автосалоне 2012

Пасажирская Газель NEXT

Головная оптика расположена довольно высоко – такое впечатление возникает благодаря массивной передней части. Гораздо удобнее стала конструкция дверей.  Попасть в кабину станет легче благодаря более низкой (на 8 см) подножке, более широкому дверному проему и эргономичным дверным ручкам.  Увеличение площади остекления кабины и большие боковые зеркала заднего вида позволило значительно улучшить обзорность с водительского места. Многие подверженные интенсивной коррозии кузовные детали,  в том числе колесные арки, двери, капот, боковые панели кузова и подножки, изготовлены из оцинкованного листа.

При взгляде сбоку новая «Газель» в варианте с цельнометаллическим кузовом вполне можно принять за микроавтобус иностранного производства.  Для доступа в среднюю часть салона справа имеется широкая сдвижная дверь. Задние двери распашные двустворчатые, а фонари выполнены по вертикальной схеме и расположены довольно высоко, что уменьшает риск повреждения при  контакте с препятствием или другим автомобилем.

Бортовая ГАЗель NEXT

Вполне современный дизайн даже в бортовом исполнении

В целом стоит отметить вполне современный дизайн в соответствии с мировыми тенденциями автостроения, причем одинаково хорошо смотрится как в цельнометаллическом, так и  в бортовом исполнении.

Предусмотрен выпуск обычного варианта с колесной базой в 3145 мм  и удлиненного с базой 3745 мм.  Бортовая «Газель Next» имеет 5630 мм в длину, 2070 в ширину и 2140 мм в высоту. Клиренс составляет 170 мм.  Кабина нового образца впоследствии будет устанавливаться на более ранние модели ГАЗа, в том числе на «Соболь», «Валдай» и «Ермак».  Грузовая платформа выполнена из алюминия.  Существенной доработке подвергся  навес для тента.

Внутреннее пространство

Новая передняя панель буквально создана для человека, которому много времени приходится проводить в автомобиле, будь то дальние поездки или неспешная езда по городу.  Настолько много в ней предусмотрено различных полочек, открытых и закрытых отделений для мелких и не очень вещей, а также держателей для стаканов и бутылок.  При попытке сосчитать их количество выясняется, что даже обнаружить все с первого взгляда непросто.

Салон и приборная панель Газель NEXT

Достойная эргономика водительской части

Приборная панель выполнена по традиционной схеме со спидометром, тахометром и другими необходимыми приборами, в том числе и мини-дисплеем бортового компьютера. Для водителя было создано новое удобное кресло с множеством регулировок, в том числе и с регулируемой поддержкой поясничного отдела.  Рулевая колонка регулируется по высоте. И наконец, подлокотники в новой «Газели» в отличие от предыдущих моделей вполне функциональны.

В качестве опций могут быть установлены кондиционер Delphi, автономный отопитель Webasto, предпусковой подогреватель, а также мультимедийная система с жидкокристаллическим сенсорным дисплеем со встроенным навигатором.  Что касается материалов салона и качества подгонки деталей друг к другу, то наблюдается явный прогресс по сравнению с первым поколением, но все же замечания найдутся.

Конструктивные особенности

Как уже упоминалось, хорошо себя зарекомендовавшая конструкция заднего моста с рессорной подвеской унаследована от предыдущего поколения.  Передняя стала независимой с двумя поперечными рычагами и спиральными пружинами. Рулевое управление реечное с гидроусилителем.  Благодаря этому значительно улучшилась управляемость, по которой «Газель Некст» вполне сопоставима с легковым автомобилем. Стандартные колеса имеют размер 225/75R16. Благодаря модернизации тормозной системы удалось снизить длину тормозного пути.  У обычной «Газели» на скорости 80 км/ч он составляет порядка 37 метров, а у новой – 34,2.

Двигатель новой ГАЗели Некст

Двигатель от американцев Cummins

В качестве силового агрегата применяется турбодизель фирмы Cummins мощностью 120 л.с.  КПП осталась без изменений. Максимальная скорость автомобиля составляет 130 км/ч, а расход топлива  не превышает 11 л / 100 км пути. В качестве дополнительного оборудования может быть установлен  блокируемый межколесный дифференциал для повышения  проходимости.

Вопрос стоимости

По информации изготовителя, «Газель Некст» в базовой комплектации будет стоить не дороже 700 тыс. рублей. В соответствии с современными тенденциями, в базовую комплектацию входят электростеклоподъемники, подогрев зеркал  и центральный замок. Запуск производства автомобиля нового поколения состоится в январе 2013 года, и уже в марте первые партии поступят к дилерам.

Технические характеристики


Публике представлена новая ГАЗель NEXT: Один комментарий

  1. Александр

    Судя по тексту статьи актуальность данного проекта имеет отношение к эргономике и эргодизайну (в отечественной советской практике при господстве коммунистов в Советах — это техническая эстетика).
    Однако автор стихийно и интуитивно воспроизводит понимание указанного тематического направления в совершенствовании и реализации высшей степени эргодизайна, до которого модель не дотягивает. Даже военная эргономика прекратила свое широкомассштабное существование в СССР, СЭВ и Варшавского договора в связи сих распадом. Запад не остановился на этом и реализовал систему скоростного компьютерно-программного проектирования автомобилей в среде виртуальной реальности, вплоть до эргономических и катастрофических испытаний, заменяющих реальные живые готовых образцов. Тем самым конкурентоспособность была обеспечена. Поэтому видны эргономические огрехи модели: антропометрическая несуразность (теснота), особенно в зимний период. Отсутствие гидропружин на креслах (которые ещё изобретены в Швеции до Второй мировой войны концерном SAAB) и использовались в самолетах и автобусах для снижения переломов позвоночников при жестких посадках и аварий. К тому же это новшество существенно снижает транспортную усталость и водителей и пассажиров.
    Дизайн без эргономической функциональности — позор проекта! Надо доработать!

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>