Мотоблок как универсальный помошник

Мотоблок – это универсальный агрегат для приусадебного участка, обладающий способностью выполнять любые сельхозработы с помощью навесного оборудования.


В зависимости от оборудования можно осуществлять вспахивание, культивацию, рыхление, боронование, грунта. С его помощью производится нарезка борозд, посадка, посев культур, полив, сбор урожая и тд.

Какие бывают мотоблоки

На рынке широко представлены разнообразные модели этих  сельхозмашин.

легкий мотоблок в работе

По мощности двигателя и массе агрегата их можно разделить на легкие, средние и тяжелые.

Легкие мотоблоки

Это машины с мощностью двигателя 2,5 – 6 л.с. Двигатели в легкой категории в основном карбюраторные, имеют воздушную систему охлаждения. Их вес от 30 до 70 кг. Управление легкими мотокультиваторами осуществляется вручную. Они двигаются, имея одну скорость. Агрегат можно самому или вдвоем перемещать или грузить в багажник авто.

Легкий мотоблок

Легкий мотоблок Viking VH 400

Таким помощником можно обрабатывать земельный участок до 80 соток, даже до 1Га.

Однако легкие мотоблоки могут работать не со всем навесным оборудованием, что ограничивает функциональность. Наиболее применяемым в них навесным агрегатом является пассивная почвофреза.

Средние мотоблоки

К средним мотоблокам относят агрегаты мощностью от 6,5 до 10 л. с. 90% их имеют дизельный двигатель, водяную систему охлаждения и несколько передач. Вес средних мотоблоков 70 – 160 кг. Ими уже можно обрабатывают площади до 2Га.

Большинство моделей имеют 2 – 3 скорости и задний ход. Со средним классом машин используется разнообразное навесное оборудование: плуги, фрезы, культиваторы, сеялки, копалки. Для неземляных работ – косилки, опрыскиватели, снегоочистители для мотоблоков  и тд. К этому типу агрегатов уже можно присоединить прицеп.

Тяжелые мотоблоки

Машины массой 170 – 280 кг и мощностью двигателя свыше 11 л. с. относятся к классу тяжелых мотоблоков. Агрегаты больше 200 кг весом и свыше 12л.с. мощностью – это почти мини трактора. Они оснащены трансмиссией с 3 – 4 скоростями, в том числе, задним ходом, имеют блокировку дифференциала – как у своих больших братьев.

Тяжелый мотоблок Zirka-151

Тяжелый мотоблок Zirka-151

Редуктор передает крутящий момент двигателя на вал отбора мощности, который является и приводом для навесного оборудования.

При наличии полного комплекта навесного оборудования и прицепа эти машины действительно универсальны.

Двигатель для мотоблока

Двигатели легких и некоторых средних машин работают на бензине. Преимущества такого двигателя: невысокий уровень шума, легкость запуска и меньшая вибрация. Дизельный двигатель более мощен, экономичен, проще в обслуживании. Благодаря большей массе, он обеспечивает лучшую сцепку с грунтом.

Двигатель для мотоблока

Двигатель для мотоблока GX 200E

Выбирая двигатель для мотоблока, стоит учитывать, что импортные более мощны, но они и дороже. Их обслуживание часто приходится осуществлять в специальных мастерских. Отечественные агрегаты будут проще в эксплуатации и ремонте.

Отдельно хочется упомянуть самодельные мотоблоки. В нашей стране их такое количество, что их вполне можно выделить в отдельный класс. Самые популярные решения это на основе двигателей от советских мотоциклов и мотороллеров. Подробнее этот класс техники мы опишем в отдельной статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>