Пожалуй, лучшим зимним транспортом в нашей стране, учитывая климатические условия, можно назвать снегоход. Это транспортное средство отличается маневренностью, высокой проходимостью. Да и топливо расходует довольно экономно. Но покупать новый, учитывая, что рынок сейчас насыщен дорогими иностранными марками, не каждому по карману. Поэтому, вооружившись смекалкой, нужным инструментом и свободным временем, можно без особых проблем самостоятельно собрать снегоход из мотоблока.

Самодельный снегоход из мотоболока
Почему из мотоблока? Во-первых, зимой этот вид техники не используется: культивировать, пахать и сеять не нужно, и довольно мощный двигатель мотоблока простаивает без дела в сарае. Поэтому его можно использовать без особых проблем. То есть, зимой двигатель устанавливается на снегоход, а весной, когда снега растают — возвращается на мотоблок. Такой вот выгодный «взаимообмен».
Какой двигатель подойдет?
Для изготовления снегохода умельцы чаще всего используют мотоблоки среднего класса, с ручным управлением и задним тягово-сцепным устройством. В частности, можно собрать снегоход из мотоблока «Нева». Это техника средней ценовой категории, но двигатели на ней — японской сборки. Зачастую мотоблоки комплектуются четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением.
Такие характеристики вполне подойдут для снегохода. В итоге получится отличная машина, мощностью около шести-семи лошадиных сил — вполне достаточной для перевозки одного-двух человек и небольшого груза.
Для самостоятельной сборки снегохода, кроме двигателя, понадобятся:
- трубогиб;
- сварочный аппарат;
- покупные запчасти.
Этапы изготовления
Самодельные снегоходы из мотоблока можно собирать, разделив процесс на несколько этапов.
Вначале, естественно, рисуется эскиз — авторское видение конструкции машины. Делать это можно на основе анализа уже готовых самодельных снегоходов (в Сети сейчас очень много примеров сборки подобных машин). В любом случае, следует предусмотреть ведомую и ведущую части. К ведомой части относятся полозья, амортизаторы, рулевая колонка. К ведущей — силовой агрегат, рама, привод.
Разработав самодельный проект, следует определится заранее, какие части конструкции можно изготовить самостоятельно, а какие следует приобрести.
Следующий этап — изготовление рамы. Зачастую для этого используются трубы. Многие умельцы используют водопроводные, но все же стоит отдать предпочтение мотоциклетным рамным трубам — они отличаются большей прочностью. Для компоновки желаемой формы рамы, трубы гнут трубогибом и закрепляют при помощи сварки.
Рекомендуется сначала закреплять детали рамы точечной сваркой — для того, чтобы избежать ошибок при сборке. Убедившись в правильности действий, следует заварить стыки единым безразрывным швом. К готовой раме нужно приварить кронштейны для крепления двигателя, сиденья, рулевой колонки, полозьев и т. п.
Колеса или гусеницы?
Под полозьями подразумеваются одна или две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке на шарнирном соединении. Лучше всего сделать переднюю подвеску на амортизаторах. В качестве последних можно использовать рычажные амортизаторы от старого мотоцикла.
На ведущей части снегохода следует закрепить двигатель и коробку передач. Кроме того, нужно заранее выбрать — собирать самодельный снегоход на гусеницах или же на колесном ходу. Свои преимущества и недостатки есть в обоих типах приводов.
Снегоходы с задними ведущими колесами более маневренны, легче по весу. Но на рыхлом снегу потребуется комплектовать колеса цепями, иначе неизбежны пробуксовки. Гусеничный ход, несомненно, обеспечит большую проходимость снегохода, хоть и увеличит вес машины.

Самодельный гусеничный снегоход
Гусеницу зачастую тоже изготовляют самостоятельно. Причем применяемые материалы и способы изготовления зависят, как говорится, от фантазии и возможностей. Водопроводные трубы, конвейерные ленты, мотоциклетные цепи или цепи от старых комбайнов — все это можно использовать, изготовляя самодельные снегоходы на гусеницах. Главный упор при этом делается на надежность, легкость и качество сцепления гусеничных траков с поверхностью.
Видео самодельных снегоходов из мотоблока
Самодельный каракат из мотоблока еще одно видео
Ребят как вы думаете мотор от бензопилы потянет? И без сварки можно обойтись?
Здравствуйте. При всём уважении умельцам я разработал более совершенное персональное транспортное средство -ПТС Кама. Машина предназначена комфортно ездить по дорогам общего назначения, по рыхлому снегу и по воде. В конструкции нет ничего автотракторного.
Кратко:
-тёплый салон;
-снаряженная масса 110 кг;
-полный привод 4х4;
-колеса диаметром 700 мм шириной 300 мм;
-максимальная скорость 60 км в час;
-минимальный расход топлива 3 литра на 100 км;
-самый совершенный импортный двигатель;
-электростартер;
-термостат;
-руль — рейка;
-подвеска Макферсон.
Частично можно посмотреть на You.tube создание снегоходов
чертежи не скинешь?
Дайте ссылку на видео
Привет всем , у меня вопрос . у меня есть бензопила 2009-2010 я делаю машину из металла и бензопилы . вес машины от 20-40 потянут ли бензопила если туда ещё сядут 2 чел 1 — 40 кг а 2-48 потянет ли бензопила машину весам 108 кг и будет нормально ехать