Грузовики самоделки: небольшой обзор двух проектов

Почти полное отсутствие выбора промышленных образцов класса «мини» заставляет людей браться за изготовление машин такого класса своими руками.


Хотя конструктивно машины и схожи с минитракторами, самодельные грузовики все же пользуются меньшей популярностью у конструкторов. Отчасти это может быть связано с трудностями регистрации таких транспортных средств, отчасти, может быть просто с нежеланием возиться с самодельным грузовым автомобилем, но факт остается фактом – примеров грузовиков сделанных своими руками существует не так и много, как хотелось бы.

Сегодня мы коротко рассмотрим двух представителей этого сегмента самодельной техники: российский вариант и грузовик сделанный канадским самодельщиком.

Самодельный грузовик из Рязани

В этой конструкции автор постарался максимально использовать готовые узлы и агрегаты от промышленных образцов. Рама, например, была взята от старенького грузовичка ГАЗ-51, от него же были использованы и все элементы подвески. Участок между двумя поперечинами (и одна из них) были вырезаны, в результате чего рама стала на 90 сантиметров короче. Место сварки половин рамы было усилено стальными накладками толщиной 4 миллиметра.

Самодельные грузовики фото

Самодельный грузовик из Рязани

Положительная сторона такого вмешательства в том, что автору не пришлось делать крепления рессор и прицепное устройство заново, как пришлось бы, если бы он просто укоротил раму, отрезав заднюю ее часть.

Двигатель и трансмиссия

На машине установлен дизельный мотор от трактора Т-16 мощностью 16 л.с. С коробкой передач (Газ – 51), он соединяется родным сцеплением, для чего конструктору пришлось изготовить переходник из металлической плиты с отверстиями для вала и крепления. Поскольку тракторный дизель достаточно малооборотный (2600 оборотов), автор не стал вводить в конструкцию понижающий редуктор.

Кардан укорочен в соответствии с размерами обновленной рамы. Задний мост так же укорочен для уменьшения размера колеи. Для этого чулки были отделены от картера главной передачи и обрезаны на 88 миллиметров, после этого были сделаны проточки как на оригинале и все детали вновь собраны. Полуоси так же подверглись укорачиванию. Передний мост от донора переделкам не подвергался и установлен на самоделку ”как есть”.

Кабина и кузов

Кабина представляет собой комбинацию серийных и самодельных элементов. Крыша, капот, каркас и крылья автомобиля сделаны своими руками, а бампер и облицовка радиатора взяты от грузовика ЗИЛ – 130. Лобовое стекло взято от донора, а двери использованы от старого ГАЗ – 52. Приборная панель ГАЗ – 51, а сиденье – ГАЗ – 52. Все электрооборудование питается от бортовой сети напряжением 12 вольт.

Каркас самодельного кузова изготовлен из прямоугольных труб и уголков разного сечения, а затем обшит стальными листами толщиной 2 миллиметра. Задний борт откидывается вниз, а над кузовом устроен тентованный каркас из дерева.

Самодельный мини грузовик из Канады

Это произведение канадского ”самоделкина” почти целиком собрано ”со свалки”, покупались только швеллера для изготовления рамы.

Самодельный грузовик

Самодельный грузовик канадского умельца

В целом машинка достаточно интересная и не лишена оригинальных решений. Так можно отметить продольное расположение двигателя и коробки передач от старого Фольксваген Гольф, если в оригинале он располагается поперек оси машины, то в грузовике его расположение продольное, а валы приводов колес теперь служат для передачи крутящего момента переднему и заднему мостам.

Окончательный вариант грузовика самоделки

Окончательный вариант грузовика

Кабина представляет собой полностью самодельную конструкцию, расположенную над двигателем. Каркас кабины сварен из квадратных труб и уголков и обшит тонкой сталью. Двери открываются назад и снабжены газовыми амортизаторами наподобие наших ”нивовских” газонаполненных элементов задней двери.

Двигатель самодельного грузовика

Двигатель от старого WV

Немного неудобно расположен рычаг переключения передач, но это обусловлено требованиями компоновки узлов. Управление коробкой осуществляется посредством кулисного механизма.

Грузовики самоделки подразумевают наличие полноценного кузова. Так вот, американская машина имеет самосвальный кузов, который поднимается с помощью гидросистемы из электронасоса и цилиндра, и вмещает до одной тонны груза.

Грузовик самоделка

На постройку ушло около 2-х лет

К сожалению, более подробных данных по этому автомобилю не существует, и остается только догадываться о подробностях его конструкции.

  • andy1
  • andy2
  • andy3
  • andy4
  • andy5
  • andy6
  • andy7
  • andy8
  • andy9
  • andy10