С декабря нынешнего года автозавод КАМАЗ приступил к серийному производству нового грузовика. Автомобиль впервые презентовали широкой аудитории еще два года тому назад. Впоследствии, на выставке «Комтранс — 2013», магистральный тягач привлек внимание еще большей публики, собрав многочисленное количество положительных отзывов, не только простых посетителей, но и потенциальных клиентов сегмента.
Это совместное творение инженеров КамАЗа и немецкой компании Даймлер Тракс, которые взяли за основу кабину Мерседеса семейства Аксор 2001 года. При этом грузовик будет полностью самостоятельной моделью семейства Камского завода. Это грандиозный прорыв для российского производителя, таких серьезных работ на новой моделью завод не знал с Советских времен.
Очевидные изменения коснулись и интерьера. В салоне удобно и просторно, высота кабины под два метра, в ней можно спокойно стоять в полный рост. Панель приборов информативна, много электроники, призванной существенно улучшить жизнь водителя в пути. Доступны будут система круиз — контроля, электростеклоподъемники и кондиционер.
Кроме того, рулевая колонка теперь регулируется. Вверху, под потолком, инженеры разместили несколько дополнительных полок для личных вещей. Сидения тоже новые, оборудованные отдельными воздушными подвесками. А в задней части кабины можно спокойно вздремнуть – там теперь два просторных спальных места.
Серьезную модернизацию провели и с подвеской. Установили систему тормозов EBS, которая вместе со стабилизационной системой исправляет водительские ошибки и неточности. Кроме того КамАЗ получил еще одну электронную новинку – ECAS, систему управления подвеской, с помощью которой можно изменять дорожный просвет. Рулевое управление разработали немецкие конструкторы, и успешно испытали его в пустыне Дакара.
Однозначно можно сказать – КамАЗ 5490 удался. Европейский дизайн кабины привлекает внимание. Уровень комфорта и безопасности значительно вырос. Теперь магистральный тягач может достойно представлять российский автопром, как внутри страны, так и за ее пределами.