В последних числах июня на Дмитровском автополигоне, принадлежащем НАМИ, проходили испытания новых строительных грузовиков Scania. На презентации автоновинок помимо специалистов присутствовало более 200 специально приглашенных гостей, в том числе и журналисты изданий автомобильной тематики. Всем им на протяжении пяти дней была предоставлена возможность опробовать новинки на деле.
Содержание
Представленные на тест-драйв грузовики создавались для России с учетом ее вечной проблемы – дорог, вернее их практически полного отсутствия, и сурового зимнего климата.
Показанные компанией Scania грузовики относятся к сериям P и G. Помимо улучшенной ходовой части, производитель опционально комплектует своими новейшими разработками, например фирменной системой Scania Opticruise, со специальным алгоритмом работы КПП для бездорожья, новыми ретардером и противобуксовочной системой «заточенными» на движение на малых скоростях.
На суд приглашенных гостей были предложены 12 строительных грузовиков Scania, отличавшихся модификациями, оснащенностью и двигателями. Компания сделала всё, чтобы участники испытаний лично смогли убедиться и оценить все плюсы и преимущества своих автомобилей.
Полностью загруженные автомобили прошли испытания по трём специальным программам-маршрутам DRIVE, OFF ROAD и LOAD, имитирующим соответственно условия движения по горным дорогам с уклонами до 10%, в том числе на серпантине, движение по бездорожью и имитация процесса погрузки-разгрузки.
Тест DRIVE
Первая программа DRIVE представляла собой участки дороги с уклонами в пределах 4-10% и горным серпантином. В качестве обязательного условия программы было выполнение упражнения «Трогание с места на подъеме». В качестве испытуемой по этой программе техники были представлены самосвалы Scania серии P и G, с колесной формулой 6х4, предназначенные для перевозки тяжелых грузов, например, стройматериалов и лесоматериалов.
В качестве силовых агрегатов на испытуемых машинах стояли двигатели 400 и 440 л.с., способные выдавать 2100 и 2300 Нм соответственно, в пределах 1000-1300 оборотов в минуту.
По мнению производителя, такая техника идеально подойдет для перевозки грузов по магистральным дорогам, как равнинным, так с различными перепадами высот. При этом производитель обещает весьма существенную экономию топлива этими грузовиками.
Испытания OFF ROAD
Программа OFF ROAD предусматривала условия идентичные тем, в которых будет эксплуатироваться строительная техника – дороги без твердого покрытия расположенные на слабонесущих грунтах. В испытательный маршрут были включены грунтовые дороги, в том числе с колеёй, небольшими (до 6%) спусками и подъемами, поворотами небольшого радиуса.
И это притом, что машины были загружены что называется «под завязку». На этой трассе в качестве испытательных образцов были представлены полноприводные строительные самосвалы Scania с колесной формулой 6х6, обладающие повышенной проходимостью.
Данная техника изначально проектировалась для работы на карьерах, крупных строительных объектах, то есть там, где о дорогах с покрытием даже речи не идёт. И надо отдать должное в таких условиях техника ни разу не подвела, усиленное шасси, мощные двигатели, хорошо подобранные шины сделали свое дело, и грузовики уверенно прошли предложенный маршрут.
Последний маршрут — LOAD
Следующей проверкой стала программа LOAD, в рамках которой проходили тесты по загрузке-разгрузке самосвала песком и его поездка по дороге. Этот тест в полной мере дал возможность участникам почувствовать себя водителем самосвала, пройдя этапы загрузки-разгрузки и перемещения груза по дороге из одной точки в другую.
В качестве испытуемых выступали комплектные самосвалы, повышенной проходимости с кузовами объёмом 16 и 20 кубометров. Кроме того, «конкуренцию» им составил их карьерный «родственник» Scania P420 8х4, оборудованный фирменными ретардером и АКПП Opticruise. Погрузка и разгрузка проводилась фронтальным погрузчиком LIEBHERR.
Благодаря особой конструкции кузова процесс загрузки проходит за короткое время, а во время движения потери груза практически исключены. Не забыты и вопросы надежности техники, особенно его передней части, все самосвалы комплектуются цельными стальными картером и бампером, стекла фар прикрыты съемными металлическими сетками.
Не обошла вниманием Scania и рабочее место водителя, доступ к которому максимально облегчен благодаря удобным ступенькам и продуманности эргономики кабины. Все сделано для того, чтобы сделать процесс управления автомобилем максимально комфортным.
Помимо тест-драйва ежедневно работала выставка строительной техники. На ней были представлены бетоносмеситель Scania P400 CB6х4EHZ, оснащенный миксером производства компании LIEBHERR, самосвалы Scania G440 CB8x4EHZ(карьерный) и P440 CB8х4EHZ Off-Road (приспособленный под прицеп). Также любой желающий мог попробовать свои силы в управлении краном-манипулятором Scania P380 CB6х4EHZ.
Помимо Scania образцы своей строительной техники представила компания LIEBHERR, помимо упомянутого выше миксера, были выставлены гусеничный полноповоротный экскаватор R 934 и фронтальный колесный погрузчик L 556.
Организаторами и спонсорами этого тест-драйва стали компании мировые лидеры в производстве шин – Michelin, строительной техники – Liebherr и высокопрочной стали – SSAB.