На днях собственная группа Volvo Trucks, занимающаяся научно-исследовательскими изысканиями, представила отчет о безопасности движения на дорогах Европы.
Согласно полученным данным, 90% аварий, в которых участвовали грузовые автомобили, стали следствием воздействия человеческого фактора. В отчете группы использовались данные европейских и шведских властей, в частности, за последние 40 лет, в которых описывались зафиксированные факты аварий с участием грузового транспорта, их причины, последствия и возможные пути избежания.

Volvo Trucks провели собственное исследование
Данные о количестве аварий по вине водителя подтверждает и Карл Йохан Алмквист, занимающийся вопросами безопасности транспортного средства на посту директора Volvo Trucks. Представленные сведения показали, что только 0,5% дорожно-транспортных происшествий с участием многотоннажных автомобилей произошло вследствие алкогольного опьянения водителя, в то время как в авариях с легковыми автомобилями эта цифра составляет 20%.
В соответствии с исследованием 17% аварий грузового транспорта заканчивались летальным исходом, 7% — серьезными увечьями. Большинство случаев, приведших к травмам водителя, произошли в результате движения по бездорожью, более 50% серьезных аварий — столкновения грузового транспорта с легковым.
Цифры, полученные группой, подтверждают, что с конца прошлого века уровень аварийности на европейских дорогах постепенно снижается. Это было достигнуто благодаря повышенной безопасности самих автомобилей, улучшению транспортной инфраструктуры и внимательности участников движения. Обязательное использование автолюбителями ремней безопасности может радикально улучшить показатель безопасности на дорогах, пока ремнями пользуется меньше половины водителей грузовых автомобилей. Около 95% водителей, погибших в результате аварии, были не пристегнуты.
Подводя итог, Карл Алмквист пообещал продолжать работу над повышением уровня безопасности своих автомобилей путем внедрения новых разработок и распространения информации о правильном поведении участников движения.
Одним из вопросов, которые предстоит решить к моменту начала эксплуатации роботизированных автомобилей на дорогах общего пользования, является принцип установления виновного в случае аварии. Концерн Volvo прояснил свою позицию по данному поводу.