Фирма VOLVO TRUCKS сделала большой шаг в создании серийных грузовиков работающих на экологически чистом топливе. В настоящий момент компания работает над созданием серии грузовых автомобилей, которые работают на диметилэфире – новом энергоэффективном топливе. Первые продажи намечены на 2015 год.
Помимо того, что диметилэфир (ДМЭ) энергоэффективен, он обладает еще одним преимуществом. По сравнению с такими видами топлива, как дизельное топливо или бензин, воздействие ДМЭ на окружающую среду минимально. По данным исследований, содержание вредных веществ в выхлопных газах на 95% меньше, чем от использования дизельного топлива.

Испытательный грузовик с двигателем на диметилэфире
Горан Ниберг, президент по продажам и маркетингу VOLVO TRUCKS в Северной Америке, заявил: «У ДМЭ очень большой потенциал в регионе. Использование такой технологии позволит компании выполнить свои обещания, данные партнерам и общественности, в вопросах сохранения окружающей среды.»
Существует два основных фактора, ввиду которых диметилэфир вызывает такой интерес в отрасли производства автомобильного горючего. Первое: у ДМЭ очень высокий КПД. Второе: При сгорании такого топлива выделяется очень малое количество, вредных для окружающей среды, веществ.
В настоящее время производство диметилэфира налажено во многих странах, но как топливо широкого применения не получил. Кроме того, ДМЭ можно производить как из не возобновляемых ресурсов, так и из возобновляемых (биомасса).
К решению, о запуске сборочных линий, выпускающих грузовики на диметилэфирных двигателях, в Соединенных Штатах Америки, компания VOLVO шла много лет. Много лет, полных разработок, сотрудничества с учеными и ведущими производителями автомобильного топлива. Так же, перед началом производства, были произведены полевые испытания, проходившие в Швеции и Северной Америке, показавшие отличные результаты.
Ларс Мортенсон, директор Volvo Trucks, отвечающий за защиту окружающей среды, пояснил журналистам: «Компания, продавая тягачи на диметилэфире, надеется ускорить распространение диметилэфира на другие рынки. ДМЭ — это самый перспективный проект альтернативных видов топлива в мире на сегодняшний день, из-за своей высокой энергоэффективности и экологических показателях.
Volvo представит свою технологию ДМЭ в грузовике модели Volvo VNL оснащенном двигателем D13.
Факты о Диметилэфире
Диметилэфир может производиться из различных ресурсов, не возобновляемых, например таких, как природный газ или возобновляемых, например, из отходов лесозаготовительного производства. Сегодня ДМЭ производится во многих странах по всему миру, но не используется в качестве автомобильного топлива. Не редко его использую для бытовых нужд, к примеру, в виде проппелента в аэрозольных баллончиках. Или как топливо для отопительных печей.
ДМЭ произведенный из возобновляемых ресурсов биологического происхождения (биомасса), называется био-ДМЭ. В независимости от метода изготовления ДМЭ дает большее количество энергии и наносит минимальное воздействие на окружающую среду. На примере именно био-ДМЭ, урон от его применения на 90% ниже, чем при сгорании дизельного топлива. При нормальном давлении и комнатной температуре ДМЭ находится в газообразной форме, а при понижении давления (до 5 бар или 72.5 фунт/кв. дюйм) переходит в жидкое состояние, что облегчает хранение, транспортировку и применение.
Volvo trucks начала разработки в области применения ДМЭ для своей техники в начале 1990-х годов. Совместно с партнерами, такими как производители топлива, компании дистрибьюторы и покупатели грузовиков, были проведены полевые испытания ДМЭ в США и Швеции.
Полевые испытания проходят и по сей день в обеих странах. Так в Швеции 10 машин, работающих на ДМЭ, работают в штатном режиме с 2011 г. Они — часть проекта, который был финансирован Шведским Энергетическим Агентством и ЕС. На сегодняшний день эти эти грузовики прошли более миллиона километров. В США испытания начаты в 2013 г и продолжаются до сих пор.
Производство грузовиков, работающих на ДМЭ — часть долгосрочной стратегии Volvo Trucks, направленной на поиск альтернативных источников энергии, включая работу с метаном, био-дизельным топливом и электро-гибридами.