ГАЗ ЕРМАК: принцип «модульности» автопрома шагает по России

Первую презентацию новой модели «Газ Ермак» производитель провел в 2011 году на выставке АгроТех 2011. Изначально разработанный по заказу Минсельхоз России, грузовик готов пойти в серию.


Однако это были всего лишь образцы, опытная партия, на которой заводчане «обкатывали» тот самый «модульный» принцип, которого в подобных производствах не чураются даже самые крупные автопромышленники. Первые же промышленные (на продажу) партии поступят на рынок, согласно прогнозам, только лишь к концу 2013 года. (Долго «запрягает» российской автопром, зато есть надежда, что быстро «повезет»).

Новый ГАЗ Ерамак

Новый ГАЗ Ерамак впервые был представлен на АгроТех 2011

Зато один лишь факт, что представлена новая модель впервые на выставке «Агро – Тех 2011» уже сам по себе говорит о том, какую – же потребительскую нишу на рынке планируют заводчане в первую очередь покрыть.

Сфера применения

Конечно же ГАЗ ЕРМАК – это среднетоннажный грузовик конкретно для села. Прямой потомок тех самых «газонов» вплоть до Газ – 51, -53, -55, которые до наших дней с почетом и истинно сельской неутомимостью несут на своих бортах всю сельскохозяйственную нагрузку по перевозкам сельхозпродукции на родном селе.

Пока что известно о трех модификациях этого потомка прославленной модели: 3.5 – «тоник», 6- «тонник» и 6 – «тонник – полноприводник». Однако унифицированное и многопрофильное навесное оборудование, которое уже разработано ГАЗом, свидетельствует в пользу того, что будет машина широко использоваться и «на славной ниве» городского и сельского коммунального хозяйства.

ГАЗ Ермак Фото новой кабины

Рассматривается несколько вариантов дизайна кабины

Заявления же заводских инженеров о том, что ведется интенсивная разработка модификаций «Ермака», предполагающих наличие гораздо более длинной (по сравнению с представленными образцами) базы и кузова свидетельствуют, что данной моделью полагается «покрыть» максимально возможный соответствующий сегмент рынка для грузовиков с подобной грузоподъемностью.

Принцип модульности

Вот и подошли к основному инженерному компоненту, которым обещает выделиться новинка. Стандартный кабинный модуль, так хорошо успевший примелькаться за последние два десятилетия на городах и весях России (потому – что «от» «Газели» и «Валдая») достаточно органично сочетается с разработанным «с нуля» капотным модулем. И делает новый грузовик очень похожим на предшественников — «газонов». Правда донельзя, до предела «накачанного» тестостероном.

Интерьер кабины, как планируется на заводе – производителе, также «позаимствован» ( на сей раз конкретно у «бизнес Газели»). Будем надеяться, что вместе с деталями позаимствуют и качество исполнения. Уж очень удачная кабина именно у этой «газовской» модификации. И материал добротный (во всяком случае в новой, с конвейера машине «сверчков» при запуске и работе даже холодного двигателя не наблюдается).

Фото салона ГАЗ Ермак

В салоне легко узнается все таже Газель-Бизнес

Раздатка на полноприводные и мосты «Ермаку» достались от вездеходного же «Садко» с той лишь разницей, что вместо традиционной «кочерги» (рукоятка переключения скоростей) наличествует непривычный русскосельскому глазу и руке джойстик, да переключения «понижение — повышение» и полный привод осуществляются не посредством частокола рычагов, как в отечественной полноприводной автотехнике сплошь и рядом, а аккуратным нажатием кнопок. Как в благороднейших «джипах» — иностранцах.

А «Движок» то китайский…

Да, изначально будут устанавливаться американо-китайские Cummins. А КПП (традиционно слабое место «газонов», которые обычно на вторую – третью переключаются с противным, «зубоскрежетным хрустом») – венгерского производства ZF.

Правда, утверждается, что отечественный ЯМЗ обещался уже к первому промышленному выпуску успеть с партией разработанных специально для Ермака дизелей, а сами горьковчане грозятся и КПП ставить своей разработки. Но это все пока в будущем.

В планах производителя устанавливать отечественный двигатель ЯМЗ-534 мощность 160лс и КПП собственной разработки.

А успевшие еще в 2011 провести тест драйв ГАЗ ЕРМАК журналисты автомобильных изданий все в один голос утверждают, что и ZF, и дизели «Cummins» китайского производства просто великолепны. В особенности хвалят двигатель — «китаец», который в двух модификациях развивает мощность соответственно 120лс (для 3.5 –тонной модели) и 152лс (для шеститонника).

Цена ГАЗ Ермак

Как обещает производитель, стоимость самого доступного варианта комплектации нового коммерческого грузовика не должна превысить 600 000 рублей. Весьма приятная цена, особенно на фоне устаревающих ГАЗ-3309 с ценником в 685 000 руб.

Подводя итоги

Всем хороша машина, всеми показателями. Русское село, несомненно, нуждается в автомобиле, подобном Ермаку. Причем достаточно остро. Этот сегмент отечественного автомобилестроения не совсем «голый», однако полностью не покрыт – это уж точно. С другой стороны, применение покупных двигателя и КПП делают цену на Ермак вовсе и не «сельскодоступной», так что неплохо бы заводчанам крепко потрудиться и обеспечить-таки новую модель отечественным дизелем.

Технические характеристики ГАЗ Ермак

ГАЗ Ермак, год выпуска 2013

Общие данные
Тип средний грузовик (MCV)
Схема привода передний привод полный привод
Полная масса, кг 3500 6000
Масса снаряженного автомобиля, кг 2775 3775
База, мм 2900 3310
Длина, мм 5290 5870
Ширина, мм 2165 2160
Высота, мм 2375 2435
Двигатель
Производитель Cummins Inc.
Модель Cummins ISF 2,8 Cummins ISF 3,8
Тип Дизельный, с турбонадувом и охлаждением надувочного воздуха
Полезная мощность, кВт (л.с.) 88,3 (120) 112 (152)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кГс/м) при об/мин. 297 (29,7) при 1600-2700 491 (49,1) при 1200-1900
Трансмиссия
Производитель ZF Friedrichshafen AG
Тип 5-ступенчатая, механическая
  • ermak_7
  • ermak_6
  • ermak_5
  • ermak_4
  • ermak_3
  • ermak_2
  • Фото Газ Ермак
  • ermak_10
  • ermak_9
  • ermak_8

ГАЗ ЕРМАК: принцип «модульности» автопрома шагает по России: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>