ГАЗон NEXT – новая модель среднетоннажных грузовиков, спроектированная специалистами Горьковского автозавода и представленная широкой публике осенью 2014 года. В линейке ГАЗ автомобиль должен заменить модель 3309, которая в ближайшее время будет снята с производства.
Грузовик получил кабину из оцинкованной стали с наклонным капотом, металлическим бампером, в который интегрированы противотуманные фары, высокопрочными пластиковыми крыльями и пластиковой решеткой радиатора с горизонтальными планками. Дополняет оригинальный образ стильная головная оптика с единым блоком из дневных ходовых огней и указателей поворотов.
ГАЗон NEXT производится с двумя типами кабины: однорядной трехместной и двухрядной семиместной. Интерьер кабины автомобиля в целом повторяет ГАЗель NEXT и отличается более высококачественной отделкой и продуманной эргономикой. В двухрядной модификации может быть установлен задний раскладной диван, трансформирующийся в спальное место, благодаря чему машину можно использовать для осуществления дальних грузоперевозок.
ГАЗон NEXT построен на прочной двухосной платформе со стальной рамой. Автомобиль имеет привод на заднюю ось, обеспечиваемый благодаря необслуживаемой передаче карданного типа DANA Spicer. Грузовик оснащается рессорной подвеской с выдвижными гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Колеса автомобиля комплектуются дисковыми тормозными механизмами с пневматическим приводом и антиблокировочной системой. Точное рулевое управление обеспечивается за счет интегрального механизма с гидроусилителем ZF.
Под капотом грузовика размещается один из двух силовых агрегатов: ЯМЗ-534 либо Cummins ISF. Первый представляет собой четырехцилиндровый турбодизель с охладителем надувочного воздуха и системой прямого впрыска топлива. Двигатель объемом 4,43 литра выдает 136 л.с. и 420 Нм крутящего момента в диапазоне от 1200 до 2100 оборотов в минуту. Cummins ISF – четырехцилиндровый турбированный дизельный мотор с охладителем надувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. 3,76-литровый силовой агрегат выдает 153 л.с. и 497 Нм крутящего момента при оборотах 1200-2600 в минуту. Оба двигателя агрегируются с пятиступенчатой механической трансмиссией. Силовые агрегаты разработаны с учетом требований четвертого экологического класса (Евро-4).
ГАЗон NEXT выпускается в следующих модификациях: шасси/бортовой грузовик с одинарной либо двойной кабиной на короткой (3,77-метровой) или удлиненной (4,515-метровой) базе; седельный тягач для автопоездов полной массой до 12 тонн. Всего же благодаря простоте установки специальных надстроек может быть создано более 200 различных вариантов спецтехники.
Конструкционные особенности грузовика с короткой базой позволяют преодолевать 30-градусные въезды и 18-градусные съезды. По ровной трассе при полной загрузке автомобиль способен развивать скорость до 100 километров в час. Грузоподъемность ГАЗон NEXT возросла на 0,5 тонны и теперь составляет 5 тонн.
Благодаря современным техническим решениям и скрупулезному выбору поставщиков деталей производителю удалось добиться высочайшего уровня надежности авто, что вылилось в лучшее в классе предложение гарантийного обслуживания – три года либо 150 тысяч километров пробега. Рекомендуемый межсервисный интервал увеличился вдвое – до 20 тысяч километров. Кроме того, стоимость эксплуатации ГАЗон NEXT по сравнения с предшественником уменьшилась на 12-17 процентов.
Базовое оснащение грузовика состоит из 20-ти либо 17,5-дюймовых колесных дисков (для универсальной либо городской эксплуатации соответственно), антипробуксовочной системы, регулируемого водительского сиденья с упором для поясницы и регулируемого руля, кондиционера, отопителя и аудиоподготовки. Стоимость автомобиля начинается от 1 миллиона 80 тысяч рублей (в исполнении шасси) либо от 1 миллиона 115 тысяч рублей (в варианте бортового грузовика).
ГАЗон NEXT стал уже третьей моделью из линейки NEXT, выпущенной Горьковским автозаводом в 2014 году: ранее с конвейера сошли грузопассажирская ГАЗель NEXT с двухрядной кабиной и 19-местный пассажирский микроавтобус.
Первое впечатление было очень хорошим. По сравнению с Валдаем. Все красиво современно -круиз контроль, подогрев сиденья, управление магнитолой на руле. Машина мечты. О минусах уже все здесь говорили. Успокойтесь. сейчас и далее я готов это все терпеть- и большой радиус разворота и плохую коробку и рычаг и многое другое. Но увод машины в сторону наверное терпеть не буду. Сначала машину вело вправо. Когда на 2000км вышел из строя клапан ЕГР отдал машину ОД (Орион моторс Красноярск). Говорю меняйте клапан и решайте что то с уводом вправо. Клапан как то сделали . Рекомендции завода показывают- менять колеса местами. Меняют колеса (на 20) , как блядей местами. Поменяли все колеса местами — не помогает. Еще рекомендации завода- балансировать колеса. Проехал 2 шиномонтажки — ребята хохочут, отбалансировать их говорят нереально эти колеса разборные на 20 -полный отстой, только гавно в деревне возить. А тут заднее колесо в Хакасии проколол и на трассе М-54 уговариваю паренька одно колесо отбалансировать (грузов повесил на 900гр), а второе он вообще не смог отбалансировать. т. к. кривой диск. Позор короче и стыд. А машину как тянуло вправо, так еще и вибрация добавилась из за неравномерного съедания резины. Приезжаю к ОД- решайте, порблему, балансируйте –я заплачу. К чести дилера –он поехал. Решал, балансировал- грузов, самых больших навешал по 5 шт на колесо (потом отлетели). Вибрация исчезла. Увод изменился- едешь по правой стороне- увод вправо, обгоняешь по однополосной- увод влево. Короче чихать и искать что либо в бардачке или на сиденье нельзя, сразу цепляешь обочину. По мере износа резины опять появляется вибрация, опять меняем колеса как блядей местами. Весело. И все бы было весело и нескучно. Но … Еду 12 ноября по М-54 в Красноярск почти пустой . За бортом минус 20, вечер 19,10. Общий пробег Газона на тот момент около 18200км. До Красноярска примерно 2 часа. На интервале Тайга –перевал- Бирюса, иду на подъем и ощущаю снижение тяги двигателя (ЯМЗ-534), первая мысль –обманули на заправке, залили летнюю солярку. Затем короткий спуск –мощность восстанавливается, затем затяжной подъем , опять теряется мощность и скорость (неужели летняя солярка?) Приборы ничего не показывают. Затем свист , вой . Останавливаюсь , глушу двигатель. Вижу , что вся нижняя правая часть залита маслом. Откуда масло утекает не понять. Вытаскиваю Щуп- масла не достает. Включаю приборы-приборы упрямо говорят , что все окей. Прошу одного коллегу водителя добуксировать меня вперед на площадку поровней, и начинаем решать вопросы ремонта или эвакуации. Уехал в Красноярск на попутках взял 8л масла и эвакуатор, инструменты. Приехали, залил до уровня 5, 5 л масла. Завели двигатель, увидели утечку-масло льется с нижней разорваной трубки от турбины. И самое поганое, что до этой трубки в дороге никак не подобраться. При подобной аварии на Валдае я все это устранял в течение часа на морозе. Короче опять руки в мазуте , но толку никакого, разводим задние колодки цепляем за старый добрый Валдай (хорошо не успел продать, у людей нет денег в Красноярском крае. Спасибо нашим краевым руководителям). И волочем на сцепке в Красноярск. Я в холодной кабине рулю –жесткая сцепка однотрубная. А за это огромное спасибо работникам ГАЗА, браво европейский авто и чистые руки. Результат- чуть не замерз, простыл,бессонная ночь, испорченные нервы. Коллеги посоветуйте- что после этого масляного голодания может случиться с турбиной и двигателем. Я думаю , что с турбиной после всего издевательства случится кирдык, с двигателем непонятно что. ОД , трубку нижнюю от турбины заменил и говорит, забирай машину и ехай нахер. Двигатель вскрывать не хочет, говорит нужно разрешение завода. Предлагает вскрыть за мой счет. А я смутно чую, что опять среди тайги встану, то ли турбина пополам, то ли мотор вдребезги. Как быть? Р.s. А Валдай за время эксплуатации европейского Газона (двиг 245) прошел 12500 км и никаких ремонтов