Производство легких коммерческих грузовиков и микроавтобусов Iveco Daily было налажено свыше 35 лет назад. Все это время модель пользовалась заслуженной пoпулярностью. Однако те коренные изменения, которым подверглась модель в своем третьем поколении, смело можно назвать революцией в этом сегменте транспорта.
Содержание
Повышенная грузоэффективность вкупе с высоким уровнем комфорта, эргономичности, управляемости и топливной эффективности позволяют назвать Iveco Daily безусловным лидером в своем классе. Причем добиться этого разработчикам удалось без использования всевозможных электронных «примочек», значительно усложняющих обслуживание автомобиля.
Для основательного знакомства со всеми особенностями новинки был предоставлен автополигон концерна FIAT под Турином. Здесь было представлено большинство модификаций Iveco Daily нового поколения. При этом, на машины можно было не только посмотреть как на выставке, но и провести тест-драйв, для того, чтобы проверить их в деле.
Несмотря на множество моделей, представленных на полигоне, следует отметить, что это лишь капля в море в сравнении с 8 тысячами различных модификаций и компоновочных схем, которые планирует производить Iveco. Клиентам будет предоставлена возможность выбора автомобилей с различными компоновками шасси, силовых агрегатов, коробок передач. Грузовики будут различаться и по своей грузоподъемности, колесной базе, наличию всевозможного дополнительного и навесного оборудования. Однако сначала несколько строк об основных новациях, свойственных Iveco Daily третьего поколения.
Основные отличия модели
Новый дизайн и полностью обновленный внешний вид – это первое, что бросается в глаза. Дизайн передней части оставляет очень позитивное впечатление, ведь автомобиль постоянно «улыбается». При этом «улыбающийся» дизайн не только поднимает настроение, но и значительно улучшает аэродинамику кузова и облегчает доступ к основным деталям и узлам, размещенным в моторном отсеке.
Сам производитель характеризует свою новую разработку как органичный сплав инноваций и традиций. Несмотря на то, что компонентная база автомобиля изменена на 80 %, у него сохранилась традиционная рамная конструкция, что обеспечивает ему долговечность и возможность эксплуатации в условиях дорог невысокого качества. Несущая база шасси изготавливается из высокопрочных сортов стали. С-образный профиль обеспечивает Iveco Daily лучшие прочностные характеристики в сегменте легких коммерческих грузовиков. Рассматриваемая модель единственная, обеспечивающая грузоподъемность до 4000 кг при полной массе 7000 кг.
Представители компании утверждают, что рамная конструкция не стала помехой для отличной управляемости, достигаемой за счет новой передней подвески. Грузовик комплектуется двумя типами передней подвески: на модели грузоподъемность до 3,5 тонн будет устанавливаться подвеска Quad Leaf, а машины с большей грузоподъемностью будут оборудованы подвесками Quad Top. Следует отметить, что подвеска Quad Top с торсионной балкой впервые устанавливается на автомобили данного сегмента.
Высокую маневренность грузовикам обеспечивает увеличенный на 5 градусов выворот передней колесной пары. Радиус разворота Iveco Daily 10,5 метров.
У моделей с односкатными задними колесами была модифицирована и задняя подвеска. Благодаря доработке, высота грузовой платформы уменьшилась на 55 мм. Снизился и избыточный занос при поворотах.
Новое поколение получило и обновленную гамму колесных баз. Теперь их размер равен 3000, 3520 и 4100 мм. Новые соотношения длины автомобиля и колесных баз позволили создать модификации с объемами 18 и 20 кубических метров.
Полная масса различных модификаций Daily третьего поколения находится в интервале от 3,3 до 7 тонн. Объемы кузова – от 7,3 до 1,6 кубических метров.
Модификации Iveco Daily третьего поколения
Новое поколение – это, практически, два типа автомобилей – грузовое шасси и грузопассажирский автофургон. На их базе можно построить свыше 8000 тысяч различных модификаций. Это наиболее широкий спектр в сегменте легкого коммерческого автотранспорта.
Помимо всевозможных традиционных грузовых модификаций, автомобиль также может быть исполнен в виде самосвала, автокрана, эвакуатора, кемпера, микроавтобуса, цистерны и др.
Большое разнообразие модификаций, представленных на полигоне, поставило нас перед выбором – какую из машин тестировать первой.
Комфорт
И садиться в машину, и выходить и нее одинаково удобно во всех модификациях. Все модификации отличаются и отличной обзорностью, позволяющей прочувствовать габариты. Несмотря на то, что руль регулируется только по вылету, посадка водителя достаточно комфортная.
Daily комплектуется новой эргономичной приборной панелью. Показания приборов читаются легко, однако под ярким солнцем при определенном угле обзора несколько бликует стекло. Показания некоторых приборов на панели может перекрывать и обод рулевого колеса.
Кабина просторная, водителю и двум пассажирам в ней не тесно. Помимо прочего, в кабине размещено 15 различных отсеков, предназначенных для хранения небольших предметов.
Удивила удобная подставка стандартного формата А4, размещенная в спинке переднего сиденья. При необходимости она фиксируется при помощи специальных держателей на рулевом колесе, и водитель получает возможность с комфортом подписывать документы.
Над лобовым стеклом установлен традиционный отсек для хранения документов и прочих необходимых предметов, которые можно достать прямо «с потолка». В кабине установлены также держатели для стаканов, мобильных телефонов, планшетов. Важным является то, что до любого из отсеков легко можно дотянуться с водительского кресла.
Помимо высоких эргономических характеристик, кабина отличается улучшенной звукоизоляцией и эффективной системой кондиционирования. Ну и дополняет картину медиаплатформа IVECONNECT, обеспечивающая работу информационно-развлекательной системы, включающей в себя радиоприемник, МР3-плеер, систему спутниковой навигации, камеру заднего вида. Активизация систем проводится с сенсорного дисплея, интегрированного в приборную панель.
Ходовые качества
Автомобили третьего поколения могут комплектоваться широким модельным рядом двигателей – это дизельные силовые агрегаты мощностью от 106 до 205 лошадей. Максимальный крутящий момент достигает до 470 Нм. 205-сильный мотор с крутящим моментом 470 Нм – лучший показатель в рассматриваемом сегменте. Несмотря на возросшую мощность, в сравнении с прежним поколением Daily, двигатели стали экономичнее от 5 до14 %, в зависимости от модификации. Машины комплектуются 6-ступенчатыми механическими или автоматическими КПП.
Первый тест-драйв был проведен на фургоне загруженном на 75%. Мы опробовали заднюю парковку, скоростную змейку, езду по лежачим полицейским, вписывание в узкий поворот.
Тестовая модель была оснащена 205-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Рычаг управления КПП в новой Daily расположен очень удачно, на «бороде» консоли. Подобное расположение рычага КПП свойственно семейным минивэнам. Переключение передач не требует приложения усилий, все включения четкие, ничего не заедает. Правда, по мнению некоторых наших коллег, слишком близкое расположение передач несколько непривычно. Благодаря эластичности силового агрегата, уже на 3 и 4 передаче можно ездить как на автомате, не переключаясь довольно долгое время.
Эти качества оказались крайне полезными при тестировании динамики разгона и эластичности двигателя. Проверка эластичности проводилась просто – машина вытормаживалась практически до полной остановки, после чего включалась 6-я передача и автомобиль заново разгонялся. При этом мотор Daily не заглох, а скорость в 100 километров была набрана уже через пробег в 1 километр.
Динамика разгона Daily с 205-сильным двигателем бодрая и легкая, аналогичная характеристикам легкового автомобиля. До скорости 100 км/час грузовик разогнался менее чем за 500 метров. В сравнении с прежним поколением, ощутимо улучшилась шумоизоляция. При разгоне шум работающего двигателя проникает в салон при достижении 3000 оборотов в минуту. Подобными показателями могут похвастаться лишь легковые автомобили высокого класса. Аэродинамические шумы становятся ощутимыми при скорости 110 км/час, что также очень не плохо.
В ходе тестирования мы проверили и поведение машины при резком торможении на мокрой дороге. На скорости 80 км/час система АВС работает без сбоев, что позволяет автомобилю останавливаться уверенно, и при этом мягко. Главное – торможение устойчивое, без сноса в сторону.
При езде по лежачим полицейским без снижения скорости подвеска работает мягко. Неровности и колдобины на дороге не ощущаются водителем и благодаря креслу, оснащенному амортизатором.
Парковка в гараж задним ходом нам удалась с первого же раза, что не всегда получается при езде на незнакомом автомобиле с крупными габаритами. Помогают при парковке специальные датчики, однако и без их помощи парковка не сложна благодаря удачно расположенным двойным зеркалам, обеспечивающим обзор задних колес и края кузова.
Не вызвала нареканий и управляемость нового Daily. На скорости 110 км/час авто отлично держит дорогу, позволяет вписываться в поворот без снижения скорости и легко проходит «змейку».
По своей маневренности Iveco Daily превосходит не только своих предшественников, но и куда более компактных конкурентов. Помимо прочего, радиус поворота, равный 10,5 метрам является лучшим показателем среди автомобилей данного сегмента. Даже при большей колесной базе по этому параметру он превосходит своих предшественников.
Другая тестируемая модификация, оснащенная 146-сильным двигателем, была укомплектована системой экономии топлив start/stop. Экономить топливо позволяет и система подсказок переключения передач. Расход топлива на этой машине при езде со скоростью 120 км/час у нас составил 11,2 литра на 100 километров при общем весе в 7 тонн.
Резюме
Помимо вышеперечисленных инноваций, новое поколение IvecoDaily выделяется и повышенными стандартами безопасности. Система ESP уже входит в базовую комплектацию. В качестве дополнительных опций предлагается LDW, позволяющая контролировать полосу движения. Эта система может предотвратить столкновения, вызванные невнимательностью водителя или его засыпанием за рулем.
За десятилетия производства автомобилей Iveco Daili в 110 странах мира было реализовано свыше 2,6 миллионов этих машин. К слову, в ходе презентации нам удалось сфотографировать один из первых экземпляров Iveco Daily – фургон, сошедший с конвейера еще в 1978 году. Примечательно, что он до сих пор на ходу, и этот факт свидетельствует о многом.
Кстати, на прошедшей в немецком Ганновере ежегодной выставке автомобилей коммерческого класса титул «Фургон года 2015» достался именно Iveco Daily, и справедливость решения жюри конкурса не вызывает сомнений.