Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Нефтекамским автозаводом с 2000 по 2011 год. Этот автомобиль – результат эволюции выпускавшегося ранее КамАЗ-5410. Наиболее заметные внешние отличия от предшественника – «высокая» кабина и измененное расположение узлов за кабиной (по-иному размещен воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо), а также наличие одного топливного бака вместо двух.
Содержание
Наравне с остальной продукцией данного предприятия, 54115-й отличается достаточно высокой надежностью, неприхотливостью, а также простотой обслуживания и ремонтопригодностью. Такой набор качеств позволяет эксплуатировать его в самых разных климатических условиях, от районов крайнего севера до африканских пустынь.
Этот тягач способен буксировать практически любые полуприцепы от бортового до цистерны и успешно применяется для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Кабина КамАЗ-54115 аналогична тем, что ставятся на другие модели, выпускающиеся на автозаводе в настоящее время. Внутри имеется три места: водительское и два пассажирских, а также спальное отделение.
Стоит отметить, что сидение водителя анатомическое и довольно удобное, о пассажирах инженеры столь трепетной заботы не проявили, установив обычные кресла.
Салон тягача КамА-54115 практически не отличается от других моделей. Обстановка довольно спартанская, эргономика не в полной мере делает комфортной работу водителя, вдобавок шум работы мотора, присущий предшественникам никуда не пропал, так что просидеть внутри несколько часов подряд – серьезное испытание.
Техническая часть
С технической точки зрения КамАЗ-54115 стал более совершенным. Он значительно меньше весит, благодаря использованию более легких материалов в конструкции. Это в первую очередь отразилось на аппетите тягача: расход дизельного топлива уменьшился по сравнению с предшественником.
На данный автомобиль устанавливался восьмицилиндровый турбированный силовой агрегат КАМАЗ 740.31-240 объемом 10,85 литра, способный выдать 240 л.с. и 834 Нм крутящего момента. Этот мотор соответствует требованиям стандарта Евро-2. В паре с двигателем работает механическая десятиступенчатая коробка передач. Эта пара способна разогнать автомобиль до скорости 90 км/ч. Средний расход топлива КАМАЗ-54115 составляет примерно 35,5 литра солярки на 100 км пути.
Немаловажным фактором является радиус разворота машины, ведь от него зависит удобство маневрирования на небольших площадках, например, для разгрузки/загрузки на складах. Для 54115-го он составляет всего девять метров, что весьма неплохо для грузовика длиной более шести метров.
Грузоподъемность КАМАЗ-54115 или предельная нагрузка на «седло» составляет 12 тонн. При этом максимальный вес полуприцепа, который может перевозить тягач, достигает значения 27 тонн, а полная масса автопоезда равна 34,4 тонны.
Дополнительные возможности автомобиля
Данный седельный тягач предлагается в нескольких исполнениях. Основные отличия заключаются в том, для транспортировки каких полуприцепов он предназначается, а также объеме топливного бака (250 или 350 литров). Базовая версия имеет 250-литровый небронированный бак, стандартную выхлопную систему и незащищенную электрику. В таком исполнении минимальная цена автомобиля КАМАЗ-54115 составляет ~1500000 руб. Модификация, которая может использоваться для транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей, обойдется дороже.
Отличия от базового исполнения состоит в следующем:
- изменена выхлопная система (глушитель перенесен под передний бампер, на него установлен искрогаситель);
- бронированный топливный бак;
- экранированная электрическая система;
- на крыше кабины установлен проблесковый маячок оранжевого цвета.
При желании можно провести дооборудование самостоятельно, в этом случае на руку владельцу сыграет невысокая стоимость запчастей, а также относительная простота предстоящих работ.
Иномарки – конкуренты или нет?
Безусловно, если сравнивать только пользовательские характеристики, то КАМАЗ-54115 практически по всем параметрам существенно проигрывает зарубежным автомобилям производства таких именитых фирм, как MAN, Volvo или Mercedes. У тех и салон удобнее, и кондиционер предусмотрен, чтобы водитель не перегрелся, и моторы намного мощнее.
Казалось бы, аргументы не в пользу отечественного тяжеловоза. Однако стоит поднять вопрос цены, как чаши весов резко меняют свое положение. Цена российского автомобиля в 2-3 раза ниже зарубежных аналогов. То же самое со стоимостью обслуживания и запчастей. Если же брать для сравнения грузовики и самосвалы китайского производства, вот тут уже стоит задуматься. В последнее время механическая часть китайских машин поднялась на достаточно высокий уровень, комфорт и удобство на высоте.
Единственно, на что часто возникают жалобы – общее качество металла. Не редкость, когда после нескольких лет эксплуатации на китайских грузовиках приходиться переваривать швы, кузов не выдерживает даже заявленных нагрузок и начинает буквально расползаться.
Вывод из этого следует простой: из новой техники — как таковой конкуренции нет. Тягачи занимают каждый свою нишу, и для каждого найдется свой покупатель.