Его считают флагманом, он одержал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России» и был удостоен почетного звания «Перспектива года».
Руководитель Республики Татарстан назвал его бриллиантом. Создание новейшей модели КАМАЗ-5490, призванной заменить предшественника серии 5460, стало настоящим технологическим прорывом в сфере отечественного грузового транспорта.
С миру по нитке
Новую технику можно в полной мере назвать интернациональным детищем – в его разработке принял участие не один иностранный автомобильный концерн. Генеалогическое древо модели 5490 ветвисто и запутанно. Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler. Таким образом, новый КАМАЗ-5490 – продукт лучших умов ведущих автопроизводителей мира.

Предложены два варианта кабины: Mersedes Axor и разработка корейских партнеров КамАЗ
Проект разрабатывали инженеры Daimler Trucks и конструкторы ОАО «КАМАЗ», причем, первые создавали двигатель и мост, а вторые думали над кабиной. Только в процесс разработки было вложено свыше 1,2 миллиарда рублей.
Мечта российских дальнобойщиков
Благодаря усилиям камских специалистов новая модель КАМАЗа будет обладает 428-сильным двигателем от Mercedes-Benz, работающим на топливе стандарта Евро-5, или камазовским КАМАЗ-740.75. Создатели уверяют, что благодаря современным двигателям ресурс автомобиля составляет около миллиона километров. И скорее всего, это правда, но какова в целом конструкция и другие технические характеристики КАМАЗ-5490?

Двигатель КАМАЗ 740.70
Подобный магистральный тягач ранее не выпускался. Новая модель имеет нетипичную для российского автопрома компоновку кабины, высокотехнологичную коробку передач и не имеющие аналогов мосты.
Понимая, что именно требуется перевозчикам, завод сконцентрировал максимальное внимание на повышение степени комфорта водителей.
Кабина поражает просторами – ее внутренняя высота достигает 1910 миллиметров, кроме того, водители на стоянках смогут отдыхать одновременно, для этого предусмотрена двухъярусная кровать.

В производство первой пойдет кабина Axor (фото внизу)
Сиденья оснащены пневматической подвеской, рулевая колонка имеет функцию регулировки, внедрена система круиз-контроля, а еще есть кондиционер и электрические стеклоподъемники! Десятки тысяч российских дальнобойщиков еще пару лет назад даже мечтать не могли о подобном уровне комфорта.
Рецепт татарского «бриллианта»
В числе прочих немаловажных достоинств уникального детища автогиганта – автоматическая система управления пневмоподвеской колес ECAS, система, обеспечивающая курсовую устойчивость, сверхбезопасные дисковые тормоза на электронном управлении.
Люди, разбирающиеся в автотехнике, смогут оценить начинку перспективной модели:
- два турбодизеля: либо КАМАЗ-740.75, либо немецкие Mercedes-Benz OM 457LA;
- мост Daimler HL6 с гипоидной передачей;
- коробки передач ZF 16S-2221 или АКПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131;
- низкое седло высотой всего 110 сантиметров.
При всех этих технических «плюшках» стоимость новой модели грузового автомобиля составит 2,5 миллиона, что примерно на 20% ниже, чем цена на магистральные тягачи от производителей-конкурентов.

На выставке машина с кабиной Axor смотрелась гораздо органичнее
У новой модели есть и свои минусы, например, возможность возить только очень небольшой запас топлива — два 400-литровых бака. Не самые лучшие показатели и относительно массы машины в снаряженном состоянии – почти 8 тонн. Зато магистральный тягач имеет возможность работать в составе автопоезда с максимальной нагрузкой до 44 тонн.
Технические характеристики
Однако, в целом, следует признать, что опыт автопроизводителя по созданию современной модели техники оказался успешным. Впрочем, в массовое производство модель запустят только в текущем году, лишь тогда покупатели смогут по достоинству оценить все ее плюсы и минусы.
При всех прочих, качество камаза хуже. Его собирают рабочие, которые получают копейки за свой труд и их з/п никак (не сильно) не зависит от качества. лучше заплатить 20%, чем мучится с этим камазом.
а какая средняя зарплата у вас у рабочих ?
Камаз 5490 достаточно хорошо сделан, это доказывает водители которые сели на новый КамАЗ 5490, расход умеренный дизтоплива , мочивина легко отключаема, скоростные качества оценили другие водители на сканиях маннах и д.р.. Поскольку данная модель это полная копия мерседес, то эргономика и комфорт на хорошем уровне. В общем парни проедите на нем 30 т.км. будите смотреть на а/м по другому.
Не смотря на распространенное негативное мнение о качестве камаза «общего пользования»,хотел бы заметить,что именно камазы были в большинстве у начинающих перевозчиков для старта на «частные рельсы».За счет их ремонтной доступности —многие,в том числе и я,трудятся до сих пор.Понятно,что давно назрело обнавление в стране автопарка! Такая модель как камаз 5490—это наша надежда на будущее! А то ,что будут недоводки—главное,что была связь с производителями для корректировки возникающих вопросов.Много хороших машин вокруг,но хочется нашего автомобиля,чтоб не уступал конкурентам,а равно трудился на благо Отчизны,своим предприятиям и работающим на них людям!
Да и пол россии построено именно на них(трудягах)
Камаз 5490 ведро с болтами
Вчера смотрел поверхностно камаз 5490, ящик с водительской стороны с низу был не прикручен, тоесть только наживили, естествено при движение по нашим дорогам через100км он потеряеться, если не произвести перетяжку всего автомобиля. А нахрен он спрашиваеться нужен если его ещё надо перетягивать!!!!!
Максималка всего 110км/ч, как за старым Камазом будет собираться народ, не завидую водителю трястись под 80.
Ты мало понимаешь в технике! Для скорости важны тягово-мощностные характеристики, передаточное число трансмиссии и размер колёс. А всё это аналогично импортным тягачам. Так, что про » плестись 80 км/ч» не бреши!
Хороший КАМАЗ по хорошей цене. Двигатель Daimler OM 457 LA (ЕВРО 5), мощность двигателя — 428 л.с., КПП — ZF 16S 2221 и интардером , механическая, синхронизированная, 16-ти ступенчатая, Кабина — с 2-мя спальными местами, Полная масса автопоезда — 44000 кг., нагрузка на седло — 10550, Высота ССУ — 1100 мм., пневмоподвеска, МКБ, МОБ, Топливный бак, л — 2х400, ABS, ПЖД, Тахограф.
Да ,камаз стал красивым и цена привлекательная, как китайские легковушки, вроде смотрятся, но качество хромает, что в технической части, то и в сборке. Колёса маленькие по нашим дорогам есть вероятность погнуть диск, но если есть кувалдочка не отчаивайтесь, можно легко выпрямить. Поддон весит низко как на легковой. Кабина не имеет ни какой шумоизоляции в -20 градусов в машине холодно. Грузишь двадцатку так он не едет, а мотор мерседес 428 кабыл. При проезде через лежачий полицейский где асфальта не пожалели будьте аккуратны, можно оторвать кран под баком и вся саляра на асфальте будь оно не ладно. Машину нужно протягивать раз в год ,болты самоотворачивающие сколько не протягивай без полезно. Железо слабое, ломаются крылья задние вместе с кронштейнами. Кабина Аксор который называли европейский камаз ,теперь утвердилась камазом. Едет мягко, едет ровно, свет хороший, ретарда даже с двадцаткой на спуске тормозит отлично, мне понравилось. Вообщем удивил меня камаз, особенно своей не доработанной машиной ,поэтому наверно и не дорого. Обидно, а так хотелось бы нашего ни хуже за бугорного.
Видимо цена -20% это наш двигатель и тд , а вот с мериновским и остальными примочками видимо на 30 % более чем европейские аналоги
Конечно интересный вариант наши выпустили, но мало взять мерсовчкий движок, нужно еще остальное грамотно навешать на него. Имхо получится ситуация как с новым мазом с подобным движком, проблемы с электроникой у каждого второго.
на видео вокруг камаза ходят чиновники. Не им же работать за рулём этой машины. Говорю как водитель с 20 летним стажем работающий на грузовике камаз, но пока я ещё не прокатился и не пороботал на 5490 судить трудно. А предедущие несколько раз получал , новый камаз. Могу сказать про камаз одно пока сам лично не поваляешся под машиной первые 2-3 месяца камаз не поедет. Радует одно если что завод рядом запчасти найдутся. Но цена конечно на 5490 от первой обещанной 2,5 лимона подскочило до 3,2. Буду ездить на своем 5460 ,как нибудь с меньшим комфортом но зато без кредитов
конечно агрегаты может и новые но вот кто их собирает и соединяющие элементы конечно же старые , дорабатывать это никто не собирается …. как запустят конвеер так и будут штамповать с одинаковыми грехами, контроля качества и сборки как не было так и не будет, одна показуха .. Работы над ошибками отсутствует….
Вчера брат на нем приехал с Краснодара. Первый рейс машины. Куплена за 3 170 000 руб. Говорит, что Камаз приятно удивил, не ожидал от него такого. До этого ездил на разных мерсах. Думал, что привез примерно 10 тонн, а при подсчете оказалось 23 тонны. Движок «мерсовский» — 428 л.с.
Ребята. Извините за выражение, но про тазы с болтами бздят в основном работающие на дядю молокососы, не имеющие за душой ни хрена, а не хозяин машины. По личному опыту (26 лет за баранкой) могу сказать, не самый худший вариант. Конечно не ВОЛЬВО и СКАНИЯ под 90 тыс евро, была бы возможность может взял бы их. а свои 50 тонн зелени (курс рубля 62 за долл) Камаз оправдывает. Цена соответствует качеству. Да и фрахты упали. Пока вытащишь вложенное.
Поверьте, ездил почти на всех ведущих марках. Даже есть ШАНСИ китаец 2006 года.
А 5490 меня приятно удивил. Нам, старым водилам, дай только поковыряться и переделать все под свой лад.
Короче- собрался брать. Как говорил Генри Форд; самая хорошая машина-новая машина.
А патриотизм тут ни к чему. Я то из Казахстана.
Товарищи подскажите пожалуйста, 5490 с двигателем камаз оно с топливным аппаратом или инжекторный?