Бортовой «тяжеловоз» КАМАЗ-65117

Еще недавно при упоминании о грузовиках производства Нефтекамского автозавода возникал образ старого чадящего КамАЗа, который уже лет эдак надцать требует списания. Современный бортовой грузовик КАМАЗ-65117 заставляет по-новому взглянуть на творения отечественного тяжелого автопрома. Благодаря усилиям инженеров этот «тяжеловоз» способен составить конкуренцию иностранным машинам. Изменения затронули как внешний вид автомобиля, так и его внутреннее устройство.

Содержание

Экстерьер

Первое, что бросается в глаза – кабина. В процессе изысканий конструкторы стояли перед более чем широким выбором «головы» грузовика: предлагалось устанавливать кабины от нидерландского DAF 95, немецкого MAN TGA, финского Sisu, всерьез рассматривался даже китайский Shaanxi. Однако в итоге было решено воспользоваться собственными разработками.

КАМАЗ-65117 фото

После рестайлинга кабина КАМАЗ-65117 выглядит вполне современно. Изменилась облицовка, появился противосолнечный козырек, а под бампером разместился противоподкатный брус, который при лобовом столкновении не даст легковому автомобилю угодить под грузовик.

А как внутри кабины?

салон КАМАЗ 65117Прежде чем попасть внутрь, нужно открыть дверь. Сделать это теперь заметно легче, поскольку роторные замки заменены на современные, подобные тем, которые устанавливаются на легковушки.

Внутреннее убранство, возможно, и не заставит замереть в восхищении, однако прогресс налицо: сборка проведена качественно, детали хорошо подогнаны друг к другу, современная приборная панель с множеством индикаторов и электронным дисплеем дает полную информацию о состоянии машины.

Сидеть в креслах на пневмоподвеске удобно. Штатно на КАМАЗ-65117 устанавливаются кресла, немецкой фирмы Grammer, либо турецкие РИАТ, и те, и другие изготавливаются в России по лицензии. Между сидений находится довольно большой столик с подстаканниками, а позади – спальное место.


Разумеется, без нареканий не обошлось. Первое, что вызывает недоумение, рычаг стояночного тормоза, который перемещается не вверх-вниз, что было бы логично и понятно, а влево-вправо. Неизвестно также, чем руководствовались конструкторы, решив разместить под «ручником» переключатель регулировки рулевой колонки.

Техническая часть грузовика

Как уже было сказано, «начинка» грузовика претерпела немалые изменения. Технические характеристики КАМАЗ-65117 значительно отличаются от показателей, которыми могут похвастаться другие автомобили Нефтекамского завода. Чаще всего на дорогах встречаются КамАЗы-самосвалы. Можно провести небольшое сравнение двух моделей: 65117 и 55111.

двигатель КАМАЗ 65117Грузоподъемность КАМАЗ-55111 составляет 13 тонн против 14 у бортового грузовика, который вдобавок способен еще и везти прицеп с таким же грузом. Благо, мощности 280-сильного 12-литрового турбодизеля для этого хватает. В качестве альтернативы двигателю КАМАЗ 740.30-280 может устанавливаться 300-сильный Cummins 6ISBe 300.

Оба агрегата соответствуют нормам Евро-3. В первом случае расход топлива КАМАЗ-65117 составляет порядка 29 литров на сотню, со вторым мотором аппетит грузовика уменьшается на 10 %, в среднем до 26 литров на 100 км пути.

На автомобиль устанавливаются две коробки переключения передач: девятиступенчатая ZF9S производства концерна ZF Friedrichshafen AG и десятиступенчатая КПП-154 российского производства.

Тормозная система у КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-65117 в целом одна и та же: пневматический привод, 40-см тормозные барабаны, колодки шириной 14 см и суммарной площадью рабочей поверхности 6300 кв. см. Однако 65117-й имеет увеличенные тормозные камеры и систему ABS, что делает торможение и управление более эффективным.

Стоит отметить неплохую маневренность автомобиля: при общей длине, составляющей чуть больше десяти метров, радиус поворота всего на метр больше. Благодаря этому управлять грузовиком довольно легко даже в условиях плотной городской застройки.

Одна из особенностей «тяжеловоза» заключается в наличии огромного топливного бака, способного вместить 500 литров дизтоплива, что позволяет ему преодолеть более тысячи километров на одной заправке.

Что говорят владельцы

Отзывы владельцев КАМАЗ-65117 довольно противоречивы. Немало тех, кто считает российский грузовик откровенно плохим и заведомо устаревшим, многие дают среднюю оценку, чему виной мелкие неполадки.

бортовой КАМАЗ-65117

Однако практика показывает, что если за автомобилем правильно и своевременно ухаживать и эксплуатировать его в соответствии с предписаниями завода-изготовителя, он достаточно надежен, и его содержание не пробьет большой дыры в бюджете собственника.

Рыночное предложение

Стоимость КАМАЗа сильно зависит от комплектации. Так цена бортового тягача с мотором ZF9S составляет 1945 тысяч рублей. Версия с краном-манипулятором обойдется на 700-800 тысяч дороже. Максимально возможная сумма, которую придется уплатить за машину со всем дополнительным оборудованием, составляет порядка 3,5 млн. рублей.

Технические характеристики КАМАЗ-65117