Тест-драйв нового КАМАЗ-6520

Грузовики КамАЗ-6520 представляют собой базовую модель семейства камских большегрузов новой генерации. КамАЗ-6520 – самосвал с платформой задней разгрузки с колесной формулой 6×4.

Автомобиль грузоподъемностью до 20 тонн предназначен для перевозки по дорогам общего назначения строительных материалов и сыпучих грузов.

Содержание

Общие  сведения

Самосвал нового поколения соответствует действующим отечественным и зарубежным стандартам по уровню шума, безопасности, управляемости. КамАЗ-6520 обеспечивает требования европейского экологического стандарта Euro-3. Ресурс пробега до первого капитального ремонта составляет 500000 километров. Пробег грузовика между проведением обслуживания по ТО-1 составляет не менее 5500 км, по ТО-2 – 16500 км.

рестайлинговый КАМАЗ 6520

Объем самосвальной платформы задней разгрузки составляет 12 кубометров. Подъем платформы и сброс груза обеспечивает мощный гидравлический механизм. В случае перевозки легких габаритных грузов объем самосвального кузова можно увеличить с помощью специальных надставных бортов, установка которых предусмотрена конструкцией автомобиля. Тягово-динамичские параметры самосвала позволяют беспрепятственно преодолевать 25% подъем при полной загрузке.

КамАЗ-6520 оснащается унифицированной кабиной с высокой крышей, отличающейся от традиционных камазовских кабин оригинальным буфером, нижним поясом и дополнительной ступенькой, облегчающей доступ в кабину. Помимо того, согласно требованиям Правил ЕЭК ООН, кабина оснащена новым комплектом зеркал, улучшающим параметры обзора водителя.

КАМАЗ-6520 салонОпределенные изменения появились и в механизме рулевого управления, в котором установлен гидроограничитель поворота, предотвращающий повреждение рулевых тяг. Помимо того, новый КамАЗ комплектуется травмобезопасным рулевым колесом.

КамАЗ-6520 оснащен ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колесными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и значительно повышает надежность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.

Долговечность несущей конструкции обеспечивают лонжероны рамы прямого сечения, снабженные усилителями, а поперечные стабилизаторы , установленные на заднем мосту и передней оси способствуют большей устойчивости грузовика на поворотах. Механизм блокировки межколесных дифференциалов позволяет повысить проходимость грузовика, что позволяет эксплуатировать его в условиях бездорожья.

Тест-драйв КамАЗ-6520

Грузовик КамАЗ-6520 — базовая модель завода, отличающаяся большим количеством модификаций. Достаточно сказать, что в прайс-листе представлены целых 15 версий этого грузовика. Среди предлагаемых модификаций, автомобили с кузовами разного сечения и объема, ведущими мостами производства КамАЗа и венгерской компании Madara, с рестайлинговой версией кабины.

габаритные размеры

Габаритные размеры КАМАЗ-6520

Среди модификаций присутствуют и грузовики, соответствующие экологическим стандартам Euro 4 и 5. Следует отметить, что все модификации КамАЗ-6520 оснащаются лицензионными 16-ступенчатыми коробками передач ZF, произведенными на заводе в Набережных Челнах.

Для проведения тест-драйва нам досталась модификация 6520-26014-63. Эта рестайлинговая версия грузовика с четырехточечной пневмоподвеской, отсутствующей в иных модификациях. Несмотря на то, что самосвал оснащен хорошо известным нам двигателем КамАЗ-740, силовой агрегат на нашей машине был укомплектован системой впрыска commonrial. Отличалась наша машина и качеством сварки кузова, которая явно превосходила МАЗ-5516 и аналогичные китайские грузовики.

Салон 6520

Салон нового КАМАЗа

Как уже было отмечено, КамАЗ-6520 оснащается силовым агрегатом с форсированной до мощности 320 лошадей, и повышенным литражом. В конструкции двигателя реализованы оригинальные решения, позволяющие увеличить ресурс пробега до капитального ремонта до 750 тыс. км. Безусловно, в сравнении с фирменными двигателями, эта цифра кажется достаточно скромной, но если сравнивать ее с параметрами камазовских моторов, она почти вдвое превышает прежние показатели.

Правда, здесь потребуется оговорка. Мы попытались выяснить у представителей автозавода, существуют ли сегодня фактические доказательства означенного пробега и поняли, что автомобили с обновленными двигателями стали эксплуатироваться сравнительно недавно, и их пробег пока слишком далек от указанной цифры. Таким образом, вопрос эффективности модернизации двигателя пока остается открытым.

Самосвал комплектуется шинами размером 12,00R20. Эффективную передачу высокого крутящего момента модернизированного силового агрегата осуществляет лицензионная КП ZF. Кабина грузовика и узел ее подвески к раме аналогичны модели КамАЗ 61115.

Двигатель КАМАЗ-6520

Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на наш взгляд, более надежна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колес при неправильно осуществленном монтаже.

На первый взгляд, проблема перекоса колес не кажется критической, однако следует учитывать, что дисбаланс приводит к ускоренному износу и разрушению подшипников ступиц, шарниров рулевых тяг, гидроусилителя руля. Да и комфорта при езде дисбаланс колес не добавляет.

Впечатления от вождения

Посадка в кабину и высадка из нее мало чем отличаются от прежних камазовских моделей. Не добавляет новых ощущений и водительское кресло. А вот ZF–ский рычаг переключения передач заметно отличается от традиционного камазовского в лучшую сторону. Вообще, лицензионная коробка очень удачно вписалась в систему трансмиссии КамАЗ-6520. Помимо качественного надежного механизма, очень удачно подобраны передаточные числа и схема переключения.

Динамика разгона продемонстрировала вполне приемлемые ходовые качества грузовика. Двигатель обеспечивает максимальную скорость от 100 до 107 км/час, что вполне достаточно для автомобилей этого класса. С полной нагрузкой самосвал разгоняется до 60 км/час за 37-39 секунд.

В целом впечатления от грузовика остались неполхие. Правда, нас как специалистов, в определенной мере тревожили показания датчика давления масла грузовика. При прогретом силовом агрегате, вне зависимости от оборотов, стрелка указателя датчика давления находится посередине желтого сектора шкалы. И это несмотря на то, что пробег у машины крайне небольшой, всего 3000 километров. К примеру, у Scania с 10-тысячным пробегом давление в системе смазки на 1500 оборотах стабильно держится на уровне 6-7 бар, а на холостом ходу около 3 бар.


В заключение отметим, что если параметры надежности КамАЗов в пределах означенного ресурса пробега будут соответствовать зарубежным аналогам, при своей стоимости они будут пользоваться на рынке неплохим спросом.

Отзывы владельцев

Отзыв КАМАЗ 6520 2011гв

Говорить о двадцатке можно долго, но если честно — то лучше не заморачиваться, и за эту же сумму брать пятилетнюю Сканию, которая прослужит дольше, и не будет, как новый КамАЗ, постоянно требовать замены радиатора, цилиндра, кулера. Ну сначала это делается по гарантии, а потом приходится все это делать на свои кровные.

Чуть позже начинают ломаться рессоры, турбины, летят втулки балансиров. Вообще, мне интересно чем думали конструкторы, которые установили под 30-тонный кузов фторопластовые втулки? Пришлось менять их на бронзовые, которые держатся почти три года. Была бы моя воля, ткнул бы конструкторов в каждую деталь, и спросил бы, почему именно так сделано?

Отзыв КАМАЗ 6520 26014-63 2011гв

Первое впечатление от самосвала было положительным – мягкая кабина на пневмоподушках, одно удовольствие на такой ездить. Машину гнали в хвост и в гриву, за два месяца пробег составил 35 тысяч км. В этот период много головной боли доставил интеркулер, который пришлось неоднократно разбирать и пропаивать. Как только решили эту проблему, пришла беда, с которой уже почти два месяца не можем справиться. В определенный момент грузовик перестал набирать обороты.

На холостом ходу движок работает как часы, но после прогрева загорается чек, и самосвал встает, словно сзади к нему приделали якорь. Заглушишь и вновь заведешь движок – все нормально, пока 1500 оборотов не наберет. Приезжали специалисты из Перми, почти десять часов пытались вынести диагноз. Компьютер выдал ошибку 1121 – неисправность системы подачи топлива. Специалист сказал, что он уверен на 90 % — проблема в форсунках. Диагноз показался мне сомнительным, но делать нечего – пришлось отправлять машину в сервисный центр, где эти самые форсунки отрегулировали.

После регулировки поставили форсунки на место – все то же самое, никаких изменений. Специалисты сервисного центра сказали, что придется снимать насос. Перебрали насос, что-то там почистили, отрегулировали и сказали, что теперь все должно работать идеально. Поставили на грузовик – все та же история… Вот и ломаем голову над этой загадкой второй месяц.

Отзыв КАМАЗ 6520 2012гв

Есть в нашем гараже такой КамАЗ, 20-тонник. С 740-ым движком, форсированным до 320 лошадок. 16-ступенчатая коробка ZF, мосты редукторные. Вообще разные модификации есть – с межколесной блокировкой и без нее. Попадаются варианты с 8-ступенчатой коробкой, с такими связываться не стоит. У двигла в этом варианте крайне узкий диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 оборотов тяга вообще, прям как у мопеда.

По мне – этот КамАЗ по всем параметрам, кроме кабины, уступает трехосному МАЗу. Движок, рама, подвеска – слабее чем у МАЗа. При этом он дороже, да и в обслуживании сложнее. В нашей конторе уже эксплуатируется несколько таких КамАЗов, и отзывы об этих машинах противоречивые.

Тест-драйв нового КАМАЗ-6520: 3 комментария

  1. владимир

    в ютубе смотрел рекламный ролик «о камазе» грузовик хороший но к сожалению производитель не подумал о водителе. могли бы сделать более хорошее кресло для водителя и пассажира. ездить на такой машине водителю и пассажиру очень рисковано для здоровья.

  2. Ильюха

    Камаз как был камазом, так им и останется, хоть какую ему оболочку, у меня такой, 40 тысяч пробега, в живых только двигатель и то потому что cummins. Одним словом ШЛЯПА!!!!

  3. Алексей

    Камаз 6520 е-3 пробег 190000 15т.км замена обоих турбин швиц масло не гнали крыльчатка задевала,30т.км замена передка на батоны по причине износ + замена опять турбины левой ставили е-2 такую же поставили,80т.км замена балансиров + доработка установка сальников шлифование осей от ржавчины-залил масло,130т.км замена колодок задних+один сальник люфт на ступицах,140т.км замена задней резины начала хлопать,150т.км замена передка резина,обе турбины на родные причина одна заклинила,170т.км замена 4 ГБЦ+опять балансиры один нормальный второй съело из-за того что ржавчиной разьело когда выпустили с завода без сальников ось разьело теперь она не гладкая а разьедена ржавчиной шлифование первый раз не помогло с маслом которая без ржавчины как новая даже износа нет только на втулках максимум 1мм ,190000 начал клинить перед провернуло втулки подшипники опорные просели сильно и люфт на ступицах + кончились колодки.Мелочи-прокладки под коллекторами выпускными раз пять без горняка,труба выхлоп от турбины раз десять- эксплуатация с прицепом общий тоннаж 55-60. Вывод КАМАЗ специально собирают что бы постоянно что то менять без ремонта можно максимум 10т.км проехать мелочи каждый день доставали прокладки под коллекторами почти каждый день тянул.ТО делаю через 10т.км дольше просто машина не выдержит что нить отвалиться или выйдет из строя. Вывод да ездить можно цена Маленькая но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет на много больше чем у иномарки+расход топлива Оооочень большой по сравнению с иномаркой 53 без прицепа 62 с прицепом. Поломки можно продолжать бесконечно писать лень вернее не поломки а про подтягивания,наварку,сварку,и много чего еще.

Добавить комментарий для Ильюха Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>