Внешне рестайлинговая кабина нового КАМАЗ 65116 мало напоминает давно примелькавшуюся стандартную кабину камовских грузовиков.
Передняя панель из стеклопластика, аэродинамический бампер обтекаемой формы с встроенными крупными фарами, выпуклые надкрылки, приподнятая крыша — все это созвучно современным тенденциям мирового автомобильного дизайна.
Эргономика и дизайн
Удобные подножки и двусторонние поручни облегчают посадку в кабину. Размеры дверного проема по сравнению с прошлыми моделями не изменились, и остались несколько узковатыми. В кабине, в первую очередь , бросаются в глаза новые удобные регулируемые сидения от «Grammer».

Cедельный тягач КАМАЗ 65116
Кабина оснащена новой приборной панелью, несколько развернутой в сторону водителя. Элементы приборной панели сделаны из приятного на ощупь пластика. Рулевое колесо грузовика также подверглось рестайлингу.
Однако заметны и недостатки. Так, не впечатляет кожух коробки передач, а шланги, идущие от стояночного тормоза к моторному отсеку остались неприкрыты. Тем не менее , в кабине достаточно комфортно – этому способствует приподнятая крыша тягача.
За сидениями расположен небольшой, но вполне удобный спальный отсек. Тканевая обивка потолочной панели и удобные вещевые блоки над лобовым стеклом довершают интерьер кабины.
Техническая составляющая
Закончив осмотр кабины, заглянем в моторный отсек тягача. Здесь главная новость, конечно же, новое «сердце» грузовика. КАМАЗ 65116 укомплектован 6-и цилиндровым турбодизельным силовым агрегатом рабочим объемом 6,7 литров от своего давнего партнера Cummins.

Новые модели будут оснащаться Cummins ISLe 325
Двигатель оснащен системой впрыска COMMON RAIL соответствует экологическому стандарту Euro 3. Мощность турбодизельного агрегата 280 лошадей.
Двигатель агрегатирован с 9- ступенчатой механической коробкой передач ZF9S1310.
Несмотря на свою американo – немецкую родословную, и двигатель ,и коробка передач выпускаются в России, на производственных мощностях совместных предприятий, действующих в составе КАМАЗа.
Наличие новой силовой установки у грузовика можно ощутить даже по непривычному для КАМАЗа более глухому звуку. Двигатель приемистый, быстро набирающий оптимальные обороты. Даже при отсутствии на тахометре зеленой зоны легко определить оптимальный режим работы двигателя, достигаемый при 1200 – 1700 оборотах в минуту (работа на этих оборотах оптимизирует расход топлива КАМАЗ 65116).
На информативном дисплее бортового компьютера отражаются данные о расходе топлива. К сожалению, компьютер выдает только данные о мгновенном расходе топлива и не отражая средние показатели. Другой полезной функцией является отображение на дисплее данных об отработанных моточасах.
Несколько ложек дегтя
Работа коробки передач отличается достаточной четкостью. Правда, несколько разочаровывает то, что для перевода рычага с низшего диапазона (с 1 по 4 передачи), на повышенный (с 5 по 8), необходимо прикладывать к массивному рычагу усилия, толкая его соответственно вправо или влево.
Рулевая колонка, снабженная гидроусилителем, позволяет легко и эффективно управлять тяжелым тягачом. Эффективность руля особо заметна при движении по дорогам с разбитым покрытием. Подруливать на таких дорогах приходится не много, что значительно облегчает управление автомобилем. Рулевое колесо удобно лежит в руках водителя, хотя, возможно, следовало установить на автомобиль руль несколько меньшего диаметра.

К эргономике рулевого управления есть вопросы
Кстати, при проведении тест – драйва КАМАЗ 65116 выявился и довольно своеобразный недостаток в рулевом управлении.
При вращении руля становится заметно, что пальцы едва проходят между баранкой и пластмассовым козырьком приборной панели. Здесь было бы уместно наличие регулировки руля, но, к сожалению, подобная функция не предусмотрена.
Педальный узел в основном оставляет хорошее впечатление, хотя и здесь есть некоторые недостатки. Педаль сцепления имеет длинный ход и начинает работать уже в самом верху, акселератор информативен, позволяет точно выбирать необходимый режим оборотов двигателя.
Несколько иначе обстоит дело с тормозной педалью. Она довольно маленькая и легкая, поэтому в тяжелой обуви прочувствовать ее не так просто .

Педальный узел мог быть выполнен и поаккуратнее
Будет полезна для безопасной эксплуатации автомобиля и информация, представленная в виде табличек над левым крылом.
Над левым крылом установлен набор табличек-инструкций с рекомендациями по эксплуатации. Например, при буксировке необходимо отсоединять карданный вал среднего, ведущего моста от фланца моста – в противном случае возможно разрушение подшипников КПП.
Подводя итог
В заключение обзора стоит отметить и отличную обзорность кабины. Несмотря на небольшой размер дверных окон, правильное расположение зеркал предоставляет водителю максимальную обзорность. На грузовике установлен весь набор зеркал, которыми на сегодняшний день оснащаются автомобили , производства ведущих европейских компаний. Это и двусекционные зеркала заднего вида, и правое габаритное зеркало над окном.
Подводя некоторые итоги, можно сказать что, несмотря на имеющиеся недостатки, глубокая модернизация и рестайлинг позволили камскому заводу создать автомобиль, хоть и не такой амбициозный как КАМАЗ 5490, но нового уровня, соответствующий основным европейским тенденциям качества и дизайна.