Представленный на международном салоне коммерческого автотранспорта небольшой фургон Expert занимает промежуточную нишу в модельном ряду легких коммерческих автофургонов Peugeot. По своим размерам Expert превосходит «каблучок» Peugeot Partner, но уступает малотоннажникиу Boxer.
Содержание
Российская премьера Expert состоялась на московском «КомТранс-2013», прошедшем в начале сентября. Модель оптимальна дя тех, кому не подходит Partner в силу своих небольших размеров, а Boxer слишком велик.
Следует отметить, что Expert далеко не новичок на европейском авторынке, там его продажи начались еще пять лет назад. И вот, с большим опозданием промежуточная модель в линейке фургонов Peugeot наконец доехала и до России.
Грузоподъемность Expert в зависимости от модификации составляет от 1000 до 1200 кг. Partner может взять на борт 800 кг, а значительно более крупный Boxer перевозит до 1900 кг. Таким образом, Expert имеет все шансы занять наиболее востребованную нишу в сегменте малотоннажных грузоперевозок.
После появления Expert на российском рынке, концерн PSA, который помимо этого фургона вывел на рынок и его технический аналог Citroen Jumpy, может с успехом конкурировать с популярными в России цельнометаллическими коммерческими фургонами Mersedes Vito, VW Transporter, Renault Trafic, Ford Transit Connect, ГАЗ «Соболь» грузоподъемностью в одну тонну.
Неясно одно – почему при наличии в модельном ряду этого фургона, французский концерн добровольно отдал на долгие годы этот сегмент российского рынка конкурентам и именно сейчас решил продавать Expert в нашей стране?
Почему только сейчас
В первую очередь, подобный шаг, очевидно, продиктован экономической ситуацией в Европе. Европейский авторынок переживает не лучшие времена, и автомобильные концерны активно ищут новые рынки сбыта своей продукции. Не последнее место среди перспективных рынков занимает емкий и активно растущий российский рынок коммерческих автомобилей.
И если тенденция сокращения продаж легковых моделей в нынешнем году наблюдается и в нашей стране, российский рынок малотоннажников демонстрирует устойчивую положительную динамику. Таким образом, продажи нового фургона могут в определенной мере компенсировать потери от снижения продаж легковых моделей.
Другой причиной появлении фургона на российском рынке именно сейчас, может быть и осуществленный в прошлом году небольшой рестайлинг. Изменения, несмотря на их незначительность, придали машине более современный облик, что способствовало появлению Expert на новых рынках.
И, наконец, популярности Expert на российском рынке может способствовать то, что наряду с грузовой версией, модель будет поставляться и в пассажирском 8-и местном варианте с 520-и литровым багажным отделением под названием Peugeot Expert Tepee. Таким образом, автофургон может быть использован не только для челночных перевозок, но и в качестве полноценного минивэна, тем более, что в модельном ряду поставляемых Peugeot в Россию легковых автомобилей иных минивэнов не представлено.
Комплектации в России
В Россию цельнометаллические фургоны Peugeot Expert поставляются в пяти опциях. Два варианта –это машины с низкорасположенной крышей и короткой колесной базой, укомплектованные 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 90 л.с. или дизельным силовым агрегатом мощностью в 120 лошадей.
В других двух опциях фургон поставляется с теми же силовыми агрегатами, но с удлиненной до 3122 мм. колесной базой. Удлинение колесной базы позволило увеличить объем грузового отсека по сравнению с базовой версией с 5 до 6 кубических метров.И наконец, в пятой версии Expert комплектуется 2-х литровым турбодизелем, кузовом с еще более удлиненной базой и высокой крышей. Объем грузового отсека составляет 7 куб.м.
Рычаг коробки передач вынесен на зализ приборной панели, высокая крыша кузова позволила оснастить машину дополнительными вещевыми отсеками над ветровым стеклом.
Все пять модификаций фургона – переднеприводные, с передней независимой подвеской MacPherson. Модификации с 1,6-и литровым дизельным двигателем оснащаются 5-и ступенчатой, а с 2-х литровым дизелем – 6-и ступенчатой механической коробкой передач.
Самое главное — цена
Теперь о стоимости модификаций Peugeot Expert на российском рынке. Версии с короткой базой в зависимости от установленного силового агрегата обойдутся покупателям от 899-и до 979 тысяч рублей. Стоимость моделей с удлиненной колесной базой составляет от 929 тыс. до 1млн.9 тыс. рублей. Удлиненная версия Expert с высокой крышей продается за 1млн.29тыс. рублей.
Помимо базовой комплектации, фургоны могут оснащаться за дополнительную оплату и опционным оборудованием. Вторая боковая дверь устанавливается за 16 тыс. рублей, задние распашные двери с остеклением обойдутся заказчику в 8,5 тысяч. Установка кондиционера сделает фургон дороже на 35 тысяч, а окраска «металлик» добавит к стоимости еще 15 тысяч рублей. В 8,5 и 11,5 тысяч соответственно обойдется установка системы обогрева сидений кабины в одноместном и в двухместном вариантах.
В качестве опций, по желанию заказчика, фургоны Expert могут оснащаться различными типами напольных покрытий и перегородок между водительской кабиной и грузовым отделением, подушками безопасности, системой подогрева наружных зеркал, сервоприводом, медиа-центром, атермальным ветровым стеклом, системой круиз-контроля, GPS-навигатором, парковочным радаром, противоугонной сигнализацией, дополнительной защитой картера, противотуманными фарами. Разумеется, каждая из вышеупомянутых опций увеличит базовую стоимость автомобиля.
Все модификации фургонов выделяются внешне небольшими, изящными формами, за которыми скрывается весьма вместительный грузовой отсек емкостью от 5 до 7 кубических метров, что делает Expert оптимальным для осуществления коммерческих перевозок в условиях насыщенного движения в крупных мегаполисах.